Поиск по сайту

Черемховское районное
муниципальное образование

Объявление

2023 год

По требованию Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры судом на Министерство лесного комплекса Иркутской области возложена обязанность по очистке мест незаконных рубок лесных насаждений.

В результате незаконных рубок лесных насаждений происходит не только непосредственное уничтожение уникальной экосистемы леса. Нелегальная лесозаготовка исключает соблюдение условий, необходимых для обеспечения неистощимого и рационального использования лесов. Одним из негативных последствий незаконных рубок становятся неубранные порубочные остатки, массовое размещение которых ухудшает санитарное состояние лесов, пожароопасную обстановку. В случае, когда лица, виновные в незаконных рубках не установлены, обязанность по очистке мест незаконных рубок (лесных участков) от порубочных остатков в силу закона является обязанностью органов государственной власти, осуществляющими управление в сфере лесного хозяйства.

На территориях Аларского, Усольского, Черемховского лесничеств за период с 2018 по 2022 годы возникло 368 мест незаконных рубок лесных насаждений, виновные лица в отношении которых не установлены, захламлённые порубочными остатками.

Решениями судов удовлетворены требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора, на Министерство лесного комплекса Иркутской области возложена обязанность по очистке от порубочных остатков 368 лесных участков (мест незаконных рубок), на общей площади около 900 га.

Решения суда вступили в законную силу, исполнение контролируется прокуратурой.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения при определении органом местного самоуправления судьбы земельного участка при его использовании предприятием.

Органом местного самоуправления ограничены права лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, при определении судьбы земельного участка, предоставленного в аренду юридическому лицу по результатам торгов. В период действия договора аренды, органом местного самоуправления заключено дополнительное соглашение об изменении вида разрешенного использования земельного участка, что прямо запрещено земельным законодательством.

В арбитражном суде по инициативе прокурора расторгнуто дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, заключенное без проведения конкурентных процедур и незаконно изменившего вид разрешенного использования земельного участка. Должностное лицо администрации г. Черемхово привлечено к административной ответственности.

Данное нарушение явилось основанием для возбуждения прокурором в отношении должностного лица органа местного самоуправления дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ - изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его исполнении, установленных в извещении о проведении торгов, при наличии установленного федеральным законом запрета на такое изменение.

Антимонопольным органом по материалам прокуратуры виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

По результатам проверки Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры физическое лицо привлечено к административной ответственности за загрязнение окружающей среды отработанными автомобильными покрышками.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, шины автомобильные отработанные относятся к IV классу опасности.

Согласно п.п. 69, 73, 75 Требований при обращении с группами однородных отходов I – V классов опасности, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11.06.2021 № 399, отходы шин подлежат сбору, накоплению, хранению, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, условия и способы которых должны обеспечивать безопасность окружающей среды и здоровья человека. Накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц.

Гражданином в нарушение норм законодательства об охране окружающей среды вблизи места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, на почву из грузового автомобиля выгружены отработанные автомобильные шины, за что предусмотрена административная ответственности по ч. 3.3 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По инициативе межрайонной природоохранной прокуратуры гражданин привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.3 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Помимо этого, загрязненный участок освобожден виновным лицом от отработанных автомобильных шин.

Одним из приоритетных направлений работы Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры является надзор за исполнением законодательства о сохранении водных биологических ресурсов.

В прокуратуре создана и постоянно действует межведомственная рабочая группа по противодействию правонарушениям в сфере охраны природы, в рамках которой осуществляется взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами, в том числе по вопросам противодействия правонарушениям и преступлениям в сфере добычи, переработки и реализации водных биологических ресурсов.

В результате организованных Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой мероприятий совместно с органами полиции и сотрудниками Росрыболовства выявлен факт реализации на рынке г. Усолье-Сибирское нерестового байкальского омуля и пеляди.

В целях восстановления популяции байкальского омуля законом введен запрет на его промышленный вылов. Помимо этого, законом установлен запрет на вылов водных биоресурсов в период нереста.

Проведенным исследованием изъятых водных биоресурсов установлено, что нерестовая рыба поймана сетями, которые являются запрещенными орудиями лова, а ущерб, причиненный водным биоресурсам вследствие их незаконной добычи, составил 103 000 рублей.

По направленным прокуратурой материалам МО МВД России «Усольский» возбуждено уголовное дело по п. «а, в» ч. 1 ст. 256 УК РФ - незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов в местах нереста с причинением крупного ущерба.

Природоохранная прокуратура разъясняет: порядок обжалования действий органов власти, контролирующих органов

Предприниматели в процессе хозяйственной деятельности повседневно контактируют с государством в лице органов исполнительной власти, контролирующих органов.

Несогласие с действиями (бездействием) указанных органов возможно выразить в досудебном и судебном порядке.

Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) с 01.01.2023 действует обязательный досудебный порядок обжалования.

Досудебный этап предусматривает возможность обжалования вышестоящему должностному лицу органа, принявшего решение, в специальный контролирующий орган или прокурору.

В соответствии требованиями ст. 40 Федерального закона № 248-ФЗ жалоба на решение территориального органа контроля (надзора), действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного-надзорного ведомства.

В свою очередь жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа рассматривается его вышестоящим органом, а в случае отсутствия территориального органа контрольного (надзорного) органа и в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

Срок подачи жалобы составляет 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Исключением является срок подачи жалобы на предписание контрольного (надзорного) органа, который составляет 10 рабочих дней с момента его получения.

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) предусмотрен механизм обжалования при предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе субъектами предпринимательской деятельности. Основания для подачи жалобы в органы, предоставляющие государственную или муниципальную услугу, многофункциональный центр, орган государственной власти (орган местного самоуправления), являющийся учредителем многофункционального центра, уполномоченному многофункционального центра, регламентированы ст. 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ.

Кроме того, любое решение органа власти или контрольно-надзорного органа возможно обжаловать в органы прокуратуры. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренных ч. 2 ст. 91 Федерального закона № 248-ФЗ, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.

Судебный порядок обжалования решений контрольных органов устанавливается соответствующими процессуальными кодексами.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», к решениям, которые могут быть оспорены в суде, относятся индивидуальные акты применения права наделенных публичными полномочиями органов и лиц, содержащие волеизъявление и порождающие правовые последствия для граждан или организаций в сфере административных или иных публичных правоотношений.

Пленум обращает внимание на то, что может быть оспорено волеизъявление государственного органа или должностного лица, которое не облечено в форму решения, но может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций или создавать препятствия к их осуществлению.

Помощник Ангарского межрайонного

природоохранного прокурора

А.С. Данилов

Природоохранная прокуратура разъясняет: определен особый порядок обращения с незаконно заготовленной древесиной

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.2023 № 50 утверждены Положения, регламентирующие порядок и условия распоряжения изъятой при производстве по делам об административных правонарушениях или в ходе досудебного производства по уголовным делам древесины и полученных из нее лесоматериалов.

Древесина и (или) полученная из нее продукция подлежат передаче
в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
(его территориальный орган) при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.28 КоАП РФ, - на основании решения должностного лица органа, уполномоченного принимать решение об изъятии древесины и полученной из нее продукции (далее – уполномоченный орган), а изъятая в ходе досудебного производства по уголовным делам
о преступлениях, предусмотренных ст. 191.1, 226.1 и 260 УК РФ, – на основании решения суда, принятого в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Стоимость древесины и полученной из нее продукции в целях
ее реализации устанавливается исходя из размеров такс для исчисления стоимости незаконно заготовленной древесины для целей ст. 191.1 УК РФ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2306.

В случае, если древесина и (или) полученная из нее продукция пришли
в негодность за время реализации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует ее утилизацию или уничтожение
на основании способа распоряжения, определенного уполномоченным органом
или судом.

Заместитель Ангарского межрайонного

природоохранного прокурора

Б.А. Доржиев

Природоохранная прокуратура разъясняет: изменены перечень случаев, которые при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства не требуют согласования с органами Росрыболовства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2023 № 310 утвержден Перечень случаев, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование Федерального агентства по рыболовству.

Согласно Перечню не требуется согласование деятельности с Росрыболовством при осуществлении строительства, реконструкции объектов:

- относящихся к объектам социальной инфраструктуры, объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, расположенных в водоохранной зоне;

- проектная документация которых не является объектом государственной экологической экспертизы, не предусматривает осуществления водопользования (забор и сброс) водным объектом;

- в водоохранных зонах, за исключением водоохранных зон морей, проектная документация которых не является объектом государственной экологической экспертизы.

Помощник Ангарского межрайонного

природоохранного прокурора

А.С. Данилов

Отлов животных без владельцев

Администрацией Черемховского района в 2023 году заключен контракт по отлову, транспортировке и передержке безнадзорных животных (в том числе собак) на сумму 1 706 200 рублей.

С 23 января 2023 года будет осуществляться отлов безнадзорных животных. Администрация Черемховского районного муниципального образования рекомендует жителям частного сектора держать собственных питомцев на привязи или в черте ограды, в целях исключения случаев попадания под отлов.

Заявки на отлов безнадзорных животных (в том числе собак) жители района могут подавать в администрацию своего поселения. Отлов будет осуществляться по заявкам от глав поселений (письменным или устным) в срок, не превышающий трех календарных дней со дня поступления заявок. А также при проведении плановых мероприятий по отлову.




Администрацией Черемховского района в 2022 году заключены 2 муниципальных контракта по отлову, транспортировке и передержке безнадзорных животных. Общая сумма реализованных средств – 2 282 394,27 рубля.

Рекомендуем жителям частного сектора держать собственных питомцев на привязи или в черте ограды, чтоб они не попали под отлов. По поводу безнадзорных собак вы можете обратиться в администрацию своего поселения. Отлов животных будет производиться на основании принятых от глав поселений письменных или устных заявок на отлов животных без владельцев в срок, не превышающий трех календарных дней со дня поступления заявок, а также при проведении плановых мероприятий по отлову животных без владельцев.

Самовыгул домашних собак запрещен!

Более 3 тысяч случаев укусов собаками людей было зарегистрировано в Иркутской области в прошлом году. Главной причиной этого является самовыгул животных, в результате которого отмечается еще их и бесконтрольное размножение. Оно напрямую влияет на нежелательный рост популяции собак и как следствие, регулярное выделение бюджетных средств на проведение мероприятий с животными без владельцев.

По информации Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в 2022 году на территории Иркутской области официально зарегистрировано 3132 случая нападения собак на людей, из них в 981 пострадали дети до 17 лет. Это превышает количество дорожно-транспортных происшествий за 2022 год на территории региона (2357 случаев по данным ГИБДД).

К сожалению, нападения собак на людей не ограничиваются только ранениями и увечьями.В январе 2023 года в Барнауле Алтайского края собака насмерть загрызла женщину,в феврале 2023 года в Парфино Новгородской области домашние собаки бойцовской породы насмерть загрызли ребенка 9 лет.

Служба ветеринарии напоминает, что за причинение животными вреда здоровью людей и ущерб имуществу их владельцы и иные лица несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Особую угрозу для детей, женщин и пожилых людей представляют прикормленные «бездомные» собаки. Зачастую они обитают во дворах многоквартирных домов, где сердобольные люди кормят их, в результате чего создается кормовая база для животных, собаки приживаются в этих местах и начинают терроризировать прохожих, охраняя «свою» территорию.

Еще раз обращаем внимание всех владельцев собак, а также заинтересованных лиц, на запрет «самовыгула» собак.В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выгул собак должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических и юридических лиц.

Отдел государственного надзора

в области обращения с животными по

Усольскому, Черемховскому, Аларскому,

Нукутскому, Заларинскому, Балаганскому,

Зиминскому и Куйтунскому районам

службы ветеринарии Иркутской области.

Природоохранная прокуратура разъясняет: новые требования к обращению побочных продуктов животноводства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1940 утверждены требования к обращению с побочными продуктами животноводства (далее – побочные продукты), в которых учтены особенности производственного процесса при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использовании побочных продуктов, а также установлены нормативы содержания в обработанных, переработанных побочных продуктах токсичных элементов, пестицидов, патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов.

Указанные требования вступили в силу с 01.03.2023 и действуют до 01.03.2029.

Теперь хранение, обработка, переработка и транспортировка побочных продуктов осуществляется собственниками и перевозчиками побочных продуктов животноводства отдельно от хозяйственно-бытовых, производственных и смешанных сточных вод, с обязательным соблюдением ветеринарных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, требований в области охраны окружающей среды.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 3256-р утвержден Перечень нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами. Перечень также действует с 01.03.2023.

Данным Перечнем к нарушениям требований отнесено в том числе:

- хранение необработанных, не переработанных побочных продуктов животноводства, а также их обработка, переработка вне специально оборудованных сооружений и (или) мест, в том числе навозохранилищ, пометохранилищ;

- использование побочных продуктов, в которых нормативы содержания патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов, токсичных элементов, пестицидов превышают установленные нормы, а также передача таких продуктов, лицам, не осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции;

- необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт, а также транспортировка таких продуктов животноводства с применением гидромеханического оборудования (шланговых, оросительных систем), не обеспечивающего предотвращения загрязнения компонентов природной среды.

Кроме того, все сельскохозяйственные производители обязаны уведомить Управления Россельхознадзора об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства до 01.05.2023 года и далее ежегодно не позднее 31 декабря.

Контрольными полномочиями в данной сфере обладает Россельхознадзор и Росприроднадзор.

Ангарский межрайонный

природоохранный прокурор

О.В. Пириятина

Природоохранная прокуратура разъясняет: изменения в законодательстве в сфере обращения с отходами

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.02.2022№ 271 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»» с 01.01.2023 подавать заявление о предоставлении лицензии на обращение с отходами, внесении изменений в реестр лицензий соискатель лицензии или лицензиат сможет исключительно в форме электронных документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Ранее, направление указанных документов осуществлялась через МФЦ.

Информация о принятом лицензирующим органом решении доводится до соискателей посредством направления уведомления в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Напоминаем, что в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Заместитель Ангарского межрайонного

природоохранного прокурора

Б.А. Доржиев

Природоохранная прокуратура разъясняет: новые требования промышленной безопасности к разработке угольных месторождений открытым способом

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к деятельности в области промышленной безопасности, а также безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на объекте.

Согласно п. п. 558 – 560 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, утвержденных приказом Ростехнадзора от 10.11.2020 № 436, с 1 января 2023 года комплексы технических, технологических, инженерных и информационных систем должны быть объединены в многофункциональную систему безопасности. Ее состав определяется на основании соответствующего проекта с учетом рисков аварий на угольном разрезе.

Угледобывающая организация должна осуществлять дистанционный мониторинг (контроль) параметров безопасности, регистрируемых многофункциональной системой угольного разреза.

В рамках мониторинга (контроля) параметров безопасности угледобывающая организация должна обеспечить учет, анализ и оценку опасностей, а также передачу информации о выявленных изменениях параметров безопасности и срабатывании систем противоаварийной защиты по каналам связи в территориальный орган Ростехнадзора.

За нарушение требований промышленной безопасности статьей 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность: для должностных лиц штраф от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 2 лет; для юридических лиц штраф от 200 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Помощник Ангарского межрайонного

природоохранного прокурора

А.С. Данилов

2022 год 
Прокуратура Информирует

Суд удовлетворил требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора о ликвидации свалок отходов на территории лесного фонда

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки на территории Ангарского участкового лесничества выявлены 2 свалки твердых коммунальных отходов объемом около 32 тыс. куб.м. на общей площади более 30 тыс. кв.м.

В целях устранения нарушений правил пожарной и санитарной безопасности в лесах природоохранным прокурором в суд направлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействия органов лесного хозяйства и возложении обязанности по ликвидации свалок.

Решением суда и апелляционным определением Иркутского областного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

С учётом мер реагирования Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры на ликвидацию свалок в лесах в 2022 году Правительством Иркутской области выделено 47 млн руб.

Исполнение решения суда и целевое использование денежных средств находятся на контроле прокурора.

______________________________

Судом удовлетворены требования Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры о прекращении права собственности организации на земельный участок в береговой полосе реки Ангара

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что организация осуществляет недропользование в водоохранной зоне реки Ангара на территории Усольского района. При этом часть используемого организацией земельного участка расположена в береговой полосе реки Ангара, являющейся федеральной собственностью и предназначенной для общего пользования.

Природоохранным прокурором в суд направлено исковое заявление о признании отсутствующим права собственности организации на часть земельного участка и внесении соответствующих сведений.

Судом исковые требования прокурора удовлетворены.

______________________________

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой пресечены факты незаконного недропользования.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены факты незаконного недропользования.

По коллективному обращению граждан, проживающих на территории Ангарского городского округа, проведена проверка о незаконном недропользовании вблизи садоводческого товарищества.

В ходе выездной проверки, проведенной с участием заявителей, зафиксирована работа экскаватора по погрузке в самосвал песчано-гравийной смеси объемом около 20 куб.м. в отсутствии лицензии на недропользование.

Указанная деятельность пресечена, песчано-гравийная смесь выгружена из самосвала, однако водитель экскаватора с места совершения правонарушения скрылся.

По результатам проверочных мероприятий личность водителя установлена и в отношении него межрайонным природоохранным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.

Постановлением Службы государственного экологического надзора Иркутской области водитель экскаватора признан виновным в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

________________________________

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой защищены права предпринимателей на своевременную оплату выполненных работ по муниципальным контрактам

В результате проведенной проверки природоохранной прокуратурой выявлены нарушения администрацией Ангарского городского округа сроков оплаты по исполненным муниципальным контрактам, предметом которых является обращение со ртутьсодержащими отходами, а также отлов и содержание безнадзорных животных.

Природоохранной прокуратурой в целях устранения допущенных нарушений внесено представление мэру Ангарского городского округа.

В отношении ответственного должностного лица администрации городского округа прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ - нарушение срока и порядка оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, ему назначен штраф в размере 30 000 рублей.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры к надлежащему складированию загрязненного снега

В результате проведённой природоохранной прокуратурой проверки установлено, что администрацией Ангарского городского округа не обеспечивается надлежащее складирование загрязненного снега на герметичное покрытие в период проведения работ по очистке территории муниципального образования.

В целях предотвращения попадания в почву химических веществ природоохранный прокурор обратился с исковым заявлением в суд.

Судом признано незаконным бездействие администрации, на которую возложена обязанность обеспечить территорию города площадками для складирования снега, оборудованными в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, или снегоплавильными установками.

Решение суда оставлено без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, вступило в законную силу, его исполнение находится под контролем природоохранной прокуратуры.

Иркутский областной суд согласился с исковыми требованиями Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры о возмещении ущерба, причиненного животному миру и среде их обитания

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что на территории Усольского района Иркутской области лесозаготовитель причинил объектам животного мира и среде их обитания ущерб в размере более 1,5 млн. руб.

В целях возмещения указанного ущерба природоохранный прокурор направил в суд иски к двум лесозаготовителям. Требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме.

Иркутским областным судом решение районного суда оставлено без изменения и вступило в законную силу.

Исполнение решения суда находится под контролем природоохранной прокуратуры.

По инициативе Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры должностное лицо привлечено к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлен факт непринятия к рассмотрению администрацией г. Усолье-Сибирское коллективного обращения граждан о подтоплении их земельных участков дождевыми и талыми водами.

Несмотря на то, что решение вопросов по организации водоотведения и по планировке территории населенного пункта входит в перечень вопросов местного значения городского округа, вышеуказанное обращение не разрешено, а перенаправлено администрацией в межрайонную природоохранную прокуратуру спустя 1 месяц после его регистрации.

По данному факту межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении ответственного должностного лица администрации г. Усолье-Сибирское возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена экологическая викторина среди учащихся

В целях привлечения внимания подрастающего поколения к вопросам экологического развития России, сохранения биоресурсов и обеспечения экологической безопасности Ангарский межрайонной природоохранной прокуратурой проведена интерактивная экологическая викторина среди учеников третьего класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Игра проведена в честь 300-летия образования прокуратуры Российской Федерации, 100-летнего юбилея советской прокуратуры и 5-летнего юбилея Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры и проходила в несколько этапов, на каждом которых ученикам предлагалось ответить на ряд вопросов о Байкале и окружающей среде. В творческих заданиях затронуты вопросы актуальных экологических проблем и путей их решения.

По итогам викторины участникам вручены грамоты, а также сладкие подарки. Победители викторины награждены билетами в кинотеатр.

В Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуре состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Охрана озера Байкал», посвящённое 5-летию образования природоохранной прокуратуры

Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой проведено заседание «круглого стола» на тему: «Охрана озера Байкал», посвящённое 5-летию образования природоохранной прокуратуры.

В заседании приняли участие представители правительств байкальских регионов, профильных министерств, контролирующих органов, а также руководители институтов Сибирского отделения Российской академии наук, научно-исследовательских институтов байкальских регионов, Иркутского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации, заповедников и национальных парков, общественных экологических организаций.

В ходе заседания обсуждены вопросы цифрового мониторинга и прогнозирования экологической ситуации Байкальской природной территории, состояние водности в бассейне озера Байкал в условиях изменения климата, деятельность института рыбного хозяйства и океанографии, приведение прибрежной территории заливов Малого моря в соответствие с федеральным законодательством, развитие экологической культуры населения байкальских регионов.

По итогам заседания «круглого стола» участниками даны предложения в резолюцию по актуальным проблемам, намечены пути их решения в целях сохранения уникальной природы озера Байкал.

Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой в рамках международного сотрудничества для работников прокуратуры Монголии проведено практическое занятие по проверке исполнения законодательства в сфере лесопользования и пожарной безопасности в лесах

Практическое занятие для работников прокуратуры Монголии проведено межрегиональной прокуратурой совместно с ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» на базе участкового лесничества Прибайкальского национального парка в п. Большая Речка.

Коллеги из Монголии проходят повышение квалификации в Иркутском юридическом институте (филиале) Университета прокуратуры Российской Федерации.

Прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы межрегиональной прокуратуры Семёном Казанцевым на практике с выездом в Большереченское участковое лесничество Прибайкальского национального парка продемонстрирована последовательность мероприятий, позволяющих выяснить фактическое исполнение лесничеством требований законодательства в сфере организации охраны, защиты и воспроизводства лесов. Сотрудники Прибайкальского национального парка ознакомили работников прокуратуры Монголии со средствами и техникой пожаротушения, способами фиксации площади лесного пожара при помощи квадрокоптера, порядком проведения лесопатологического обследования, действиями патрульных групп при обнаружении «чёрных лесорубов».

Обмен практическим опытом с коллегами из дружественной Монголии имеет важное значение для обеих сторон.

Удовлетворены требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора о компенсации ущерба, причиненного объектам животного мира

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что в 2021 году лесозаготовительным предприятием в Усольском лесничестве осуществлена рубка лесных насаждений на площади 11,8 гектаров.

Лесной участок, пройденный рубкой, является местом обитания лося, благородного оленя, кабарги, косули, кабана и других животных.

В ходе лесозаготовительных работ среде обитания животных причинен ущерб в размере 250 тысяч рублей.

Природоохранным прокурором в суд направлено исковое заявление о возложении на лесозаготовителя обязанности компенсировать ущерб, причиненный объектам животного мира.

В ходе рассмотрения судом гражданского дела причиненный лесозаготовителем ущерб возмещен в полном объеме.

Аналогичные исковые требования предъявлены к 4 лесопользователям, которые находятся на рассмотрении Черемховского районного суда и Усольского городского суда.

Природоохранной прокуратурой в судебном порядке понуждается лесопользователь к проведению лесовосстановления

Проведенной прокурорской проверкой установлено, что на арендованном лесном участке в Черемховском районе Иркутской области неустановленными лицами совершена незаконная рубка лесных насаждений на площади 2,9 гектара, в результате которой лесному фонду Российской Федерации причинен ущерб в размере более 1 млн. руб.

Исходя из требований лесного законодательства, а также условий заключенного договора аренды, на лесопользователя возложена обязанность по проведению лесовосстановления на арендованном лесном участке.

Вместе с тем в нарушение требований закона арендатором лесного участка мероприятия по лесовосстановлению на месте незаконной рубки не планировались и не проводились.

Указанный факт послужил основанием для обращения Ангарского межрайонного природоохранного прокурора в Черемховский городской суд с требованием об обязании лесопользователя включить в проект освоения лесов мероприятия по лесовосстановлению на месте незаконной рубки. Решением Черемховского городского суда от 27.12.2021 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Аналогичные исковые требования предъявлены к 3 лесопользователям, которые находятся на рассмотрении Усольского городского суда.

Ангарская межрайонная природоохранная прокуратура приняла меры к прекращению распространения в сети «Интернет» запрещенной информации

В результате мониторинга сети «Интернет» Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены факты размещения информации о запрещённых законом способах охоты на диких копытных животных - с применением механических транспортных средств и установкой самодельных петель.

Так, в одной из социальных сетей был размещен видеоролик процесса охоты и добычи косули с использованием снегохода. В другом случае распространялся видеоролик, в котором стадо кабанов преследовалось на автомобиле.

По пяти искам межрайонного природоохранного прокурора указанная информация признана судом запрещенной к распространению, Интернет-ресурсы заблокированы.

Также межрайонной природоохранной прокуратурой выявлен факт размещения в сети «Интернет» информации о запрещенных способах добычи водных биоресурсов, в связи с чем в суд направлено исковое заявление о признании размещенной на нем информации запрещенной к распространению. Заявление находится на рассмотрении. 

Правовое регулирование использования, воспроизводства, охраны лесов осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ и другими актами лесного законодательства, устанавливающими требования ведения лесного хозяйства и лесопользования, правила рубки леса, порядок охраны лесов.
Большинство правонарушений и преступлений в сфере лесопользования как правило связано с незаконной рубкой леса.
За указанное нарушение предусмотрена как административная (ст. 8.28 КоАП РФ) так и уголовная ответственность (ст. 260 УК РФ).
В связи с введением на территории области указом Губернатора пожароопасного периода имеет место рост числа правонарушений, связанных с несоблюдением правил пожарной безопасности в лесах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (ст. 8.32 КоАП РФ), а также в случае причинения ущерба лесному фонду вследствие пожара – взыскание в судебном порядке размера причиненного ущерба.
С января 2022 года вступили в силу новеллы, регулирующие правоотношения в сфере учета древесины. Ранее действовавшие пункты приема, переработки, хранения и отгрузки древесины переименованы в места (склады) хранения древесины. Законодатель ввел дополнительные меры, направленные на усиление системы учета и идентификации древесины, а также выявление фактов легализации незаконной древесины. Ответственность за нарушение данных требований предусмотрена ст. 8.28.1 КоАПР РФ.

О необходимости регистрации права собственности на жилой дом

В соответствии со статьями 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками по налогу на имущество являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в том числе: жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения. Налогоплательщики – граждане уплачивают налог на основании налоговых уведомлений, направляемых в их адрес налоговой службой. Если права на объект недвижимости не зарегистрированы, налоговая служба не получает актуальных сведений об объекте недвижимости и не имеет возможности направить Вам налоговое уведомление. В случае неполучения налоговых уведомлений, на основании статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества самостоятельно. Неправомерное непредставление гражданином налоговому органу указанного сообщения влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (пункт 3 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации). Одновременно информируем, что в соответствии с пунктами 15,16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков для жилищного строительства, находящихся в собственности физических лиц, исчисление суммы земельного налога по истечении периода установленного законом производится налоговым органом с учетом повышающего коэффициента вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Таким образом, если строительство «затянулось», правообладателю начисляется земельный налог в повышенном размере. Следует отметить, что в настоящее время действует упрощенный порядок регистрации права на индивидуальный жилой дом, кадастровый учет и регистрация прав на объект проводятся на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок. Для регистрации прав на индивидуальный жилой дом необходимо обратиться в филиал МФЦ по месту жительства или по месту нахождения объекта, имея при себе технический план и документы о правах на земельный участок.

2021 год

ПАМЯТКА

«О действиях населения при получении сигналов гражданской обороны»

В настоящее время все чаще в мире и в нашей стране происходят стихийные бедствия, аварии последствиями которых являются разрушения, нарушение жизнедеятельности населения и гибель людей; остается высокой опасность военных действий. Трагических последствий стихийного бедствия или аварии, опасности, возникшей в ходе военных действий, можно избежать или уменьшить их, если своевременно будет получено предупреждение. Для этих целей применяются сигналы гражданской обороны.

Сигналы гражданской обороны предназначены для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и о непосредственной возникшей опасности нападения противника.

Существует пять сигналов гражданской обороны: "Внимание всем!", "Воздушная тревога", "Отбой воздушной тревоги", "Радиационная опасность", "Химическая тревога".

Предупредительным сигналом гражданской обороны является сигнал "Внимание всем!". Он подается с целью привлечения внимание всего населения об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, угрозе нападения противника. Сигнал подается способом включения сирен, прерывистых гудков, транспортных и других средств через установки громкоговорящей связи, в том числе установленной на автомобилях службы охраны общественного порядка и ГАИ.

Действия населения: услышав звучание сирен, гудков и других сигнальных средств, немедленно включите радио, телевизор и прослушайте сообщение. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о порядке действий. Полученную информацию передайте соседям, а затем действуйте согласно полученной информации.

Сигнал "Воздушная тревога" подается с целью предупредить население о непосредственной угрозе нападения противника. Подается по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам путем передачи текста об опасности и информации о действиях населения.

Действия населения: если Вы находитесь дома, необходимо: — взять с собой личные документы, средства индивидуальной защиты, запас воды и продовольствия, — отключить потребители электроэнергии, воду, газ, — плотно закрыть окна, форточки, вентиляционные устройства, — принять меры по защите продуктов, воды и пищи от заражения, — убыть в убежище. Если сигнал тревоги застал Вас на рабочем месте, действуйте согласно инструкции, предусматривающей немедленное прекращение работ с безаварийной остановкой оборудования и переводом процессов непрерывного цикла на безопасный режим работы, с последующим убытием в укрытие.

Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается с целью разрешить населению продолжить выполнять обязанности, прерванные сигналом "Воздушная тревога". Информация о действиях населения передается по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам.

Сигнал "Радиационная опасность" подается с целью предупредить население о необходимости принять меры защиты от радиоактивных веществ.

Сигнал "Химическая тревога" подается с целью предупредить население о срочной необходимости принять меры защиты от отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ. В случае возникновения опасности по радиотрансляционным сетям, радиовещательным станциям и телевизионным приемникам будет передан текст об опасности и информация о действиях населения. При аварии с выбросом аварийно-опасных химических веществ будет сообщено на каких улицах населению оставаться в квартирах, загерметизировать их, надеть влажную марлевую повязку, отключить потребителей электроэнергии, а на каких немедленно выходить из зоны заражения в указанных направлениях, взяв документы и деньги.

Прокуратура города Черемхово

665415 г. Черемхово, ул. Ленина, д. 31

Как решить проблему с безнадзорными животными?

Закончились летние отпуска и каникулы, началась школьная пора, а это значит, вероятность нападения на людей безнадзорных собак увеличивается.Регулярно на свет появляются сотни никому не нужных котят и щенков,и причина тому - безответственное отношение к животным со стороны человека. Какие меры помогут решить проблему?

1. Чаще всего жертвами нападения собак становятся дети и женщины, которые не смогут дать отпор. Испуг, испытанный при этом ребёнком, порой остаётся на всю жизнь. Проведите с детьми инструктаж, объяснив, что ходить одному по улице, где были замечены собаки (бездомные, домашние), опасно, безопаснее будет проходить через многолюдные места, сообщать родителям о своем местонахождении. Необходимо обходить всех собак: бездомных и домашних, ни в коем случае не бегать и не размахивать руками рядом с собаками, не дразнить и не раздражать их, нельзя подходить к ним, гладить их, это опасно и не гигиенично – есть риск передачи разного рода инфекций, в особенности опасны такие паразитарные болезни, как эхинококкоз, альвеококкоз, трудно поддающиеся лечению у человека.

2. Важно с детства воспитывать ответственность за домашних животных. Есть хозяева, которые не должным образом следят за появлением потомства у своих питомцев. Между тем в год от одной собаки/кошки можно получить до 16 щенят/котят. От нее и ее потомства за два года прибавляется еще 128 голов щенят/котят, за три года – 512 голов, четыре года – более 2000 голов. Такие безответственные хозяева и являются источниками появления безнадзорных животных в населенных пунктах. Ведь не с неба же свалились бродячие собаки/кошки. И сколько бы их ни отлавливали, они будут появляться снова и снова.

3. Деньги, выделяемые государством на решение проблем с животными без владельцев, идут с наших с вами налогов. В среднем только один регион России выделяет на отлов животных до 50 млн рублей в год, а в стране, как мы знаем, 85 субъектов. Вот и посчитаем: только за один год выделяется более 4 млрд рублей на мероприятия с безнадзорными животными. А эти деньги могли бы пойти на обеспечение школ, детских садов, сельское хозяйство. Борьба с ростом бездомных животных не решится до тех пор, пока хозяева собак/кошек сами не осознают причину появления бродячих животных на наших улицах и не примут реальные меры уже сейчас.

4. Одним из основных признаков ответственного отношения хозяев к своим питомцам является их своевременная стерилизация и кастрация.Раздавать котят и щенят – не выход. Высока вероятность, что их возьмут домой, а, впоследствии, от них появится очередное нежелательное потомство. Бытует мнение, что родить один раз - полезно для здоровья животного. Это заблуждение. Польза для здоровья животного от кастрации и стерилизации уже давно доказана (перестают метить, снижается тяга к побегу, уменьшается стресс и пр.).

Служба ветеринарии Иркутской области

Налоговые вычеты.

Налоговый кодекс предусматривает ряд вычетов, которые позволяют уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) на сумму, определённую законодательством. Для применения каждого из вычетов необходимо выполнить прописанные условия.

Прежде всего необходимо отметить, что вне зависимости от вида вычета воспользоваться им могут только налоговые резиденты РФ, которые имеют доход, облагаемый НДФЛ по ставке 13%. Налоговый вычет по НДФЛ – это сумма, которая уменьшает налоговую базу (величину облагаемого НДФЛ дохода).

Существуют следующие группы налоговых вычетов:

  • стандартные (ст. 218 НК РФ);
  • социальные (ст. 219 НК РФ);
  • инвестиционные (ст. 219.1 НК РФ);
  • имущественные (ст. 220 НК РФ);
  • по переносу убытков на будущее (ст. 220.1 НК РФ);
  • профессиональные (ст. 221 НК РФ).

Стандартные налоговые вычеты

Этот вычет можно разделить на две подгруппы: вычет непосредственно налогоплательщику и вычет на его детей.

1. Вычет на налогоплательщика:

  • 3 000 рублей за каждый месяц представляется, в том числе, если налогоплательщик является лицом, участвовавшим в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк», а также лицам принимавшим участие в испытаниях ядерного оружия, инвалидам ВОВ и инвалидам из числа военнослужащих;
  • 500 рублей за каждый месяц представляется, в том числе, если налогоплательщик является героем Советского Союза или РФ, являлся участником ВОВ, блокадником Ленинграда, инвалидам с детства, а также инвалидам I и II групп.

Если физическое лицо имеет право одновременно на вычет в 3 000 руб. и в 500 руб., ему будет предоставлен только один - максимальный.

2. Вычет на детей налогоплательщика:

  • 1 400 руб. — на первого и второго ребёнка;
  • 3 000 руб. — на третьего и каждого последующего;
  • 12 000 рублей — на каждого ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы. Для опекунов и попечителей этот вычет представляется в размере 6 000 руб.

Перечисленные вычеты производятся на каждого ребёнка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет. Налоговые вычеты представляются каждый месяц до месяца, в котором доход налогоплательщика превысил 350 000 руб. нарастающим итогом.

Вычеты на детей представляются независимо от наличия стандартного вычета непосредственно на налогоплательщика.

Социальные налоговые вычеты

Существует пять видов социальных вычетов.

1. Вычет на благотворительность

Сумма вычета не может превышать 25% полученного физическим лицом дохода за год. Список организаций, которым можно перечислять средства, для применения вычета поименован в подп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ.

2. Вычет на обучение

- до 120 000 руб. за календарный год - вычет представляется в сумме расходов на обучение своё, либо брата (сестры) в образовательном учреждении;
- до 50 000 руб. за календарный год - на каждого ребёнка в общей сумме на обоих родителей.

3. Вычет на лечение

- до 120 000 руб. за календарный год – вычет представляется в сумме расходов на лечение и покупку медикаментов для себя, супруга(ги), родителей, детей до 18 лет;

- размер вычета на лечение не лимитируется, если налогоплательщиком были потрачены деньги на дорогостоящее лечение.

4. Вычет на пенсионное обеспечение, страхование жизни и здоровья в добровольном порядке

- до 120 000 руб. за календарный год – вычет представляется в сумме расходов, осуществлённых на заключение договоров НПО, страхования жизни и здоровья. Вычет можно получить не только по расходам за себя, но и осуществленные за близких родственников в рамках конкретного вычета.

5. Вычет на накопительную часть пенсии
- до 120 000 руб. за календарный год – вычет представляется в сумме затрат на дополнительные взносы на накопительную часть пенсии.

Социальные вычеты предоставляются в размере произведённых расходов, но не более 120 000 руб. Это максимальный размер всех в совокупности социальных вычетов за календарный год, а значит, вернуть вы вправе из бюджета не более 15 600 руб. Однако вычет на обучение детей, благотворительность и дорогостоящее лечение не включены в данный лимит.

Имущественные налоговые вычеты

Данный вычет также состоит из нескольких групп.

1. Вычет при продаже имущества

1 000 000 руб. – максимальная сумма вычета за календарный год, на который может быть уменьшен доход, полученный при продаже жилых домов, квартир (долей в них), земельных участков;
250 000 руб. – максимальная сумма вычета за календарный год, на который может быть уменьшен доход, полученный при продаже иного имущества, в перечень которого входят автомобили, нежилые помещения, гаражи, иностранная валюта и др.

Вы вправе выбрать, уменьшать сумму дохода от продажи на сумму документально подтверждённых расходов на приобретение имущества или на указанный выше вычет.

Декларацию при продаже нужно подавать только в случае, если вы продержали имущество в собственности менее трёх лет (менее пяти лет для жилого имущества, приобретённого после 1 января 2016 года.

2. Вычет при приобретении жилья
2 000 000 руб. — максимальная принимаемая к вычету сумма расходов на строительство или приобретение на территории РФ жилого имущества;
3 000 000 руб. — максимальная принимаемая к вычету сумма расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным на приобретение жилья.

Профессиональные налоговые вычеты

Предоставляются в сумме фактически произведённых и документально подтверждённых расходов. Индивидуальные предприниматели могут получить вычет в размере 20% от общей суммы полученного ими дохода вместо учёта расходов. Перечень физлиц, которые могут воспользоваться данным вычетом, приведён в п. 1 ст. 227 НК РФ.

Гражданин вправе рассчитывать на несколько видов налоговых вычетов за один календарный год. Однако, если уплаченного им НДФЛ за календарный год не хватает, чтобы полностью сделать возврат по всем видам вычетов, ему вернут только сумму в рамках уплаченного налога.



 

О вакцинации для тех, кому 60 и более лет

Роспотребнадзор напоминает, что вакцинация один из самых эффективных способов снизить риски тяжелого течения заболевания, особенно это касается людей старшего возраста.

1. Люди пожилого возраста в зоне особого риска при заболевании коронавирусной инфекцией. Именно у пожилых из-за нагрузки на иммунную систему возможны осложнения, в том числе такие опасные как вирусная пневмония и тромбозы различной локализации. Эти осложнения могут привести к самым печальным исходам. Важно сохранить ваше здоровье!

2. Вакцинация – самый надежный способ защитить вас от тяжелого течения коронавируса и необратимых последствий.

3. Люди пожилого возраста переносят вакцинацию легко, без побочных эффектов. Это связано с особенностями иммунной реакции организма в вашем возрасте.

4. Прививаться можно даже с различными хроническими заболеваниями, главное, чтобы они не были в фазе обострения. Проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом.

5. Помните, что полноценный иммунитет формируется не ранее, чем через 42-45 дней после первой прививки. Продолжайте соблюдать меры безопасности до выработки антител (избегайте скопления людей, носите маску в общественным местах, часто мойте руки с мылом или обрабатывайте их антисептиком).


Нижнеиретское МО 001.jpg

ВАЖНО!!! Информационные материалы по противодействию терроризму:

2020 год

Администрация Нижнеиретского муниципального образования информирует:

С 1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» который вносит изменения в подпункт 8 пункта 3 статьи. 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации. Данные изменения освобождают от уплаты госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по ранее возникшему праву, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

По всем возникающим вопросам обращаться по тел. 89526136554.

Работа с обращениями граждан в органах прокуратуры

В соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации и п.2.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45, органы прокуратуры рассматривают обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и иные лица вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением о нарушениях законов:

- по почте;

- через Единый портал прокуратуры Российской Федерации (СПО ЕПП) epp.genproc.gov.ru:

- с использованием личного кабинета в федеральной государственной и информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;

- по электронной почте procuror@38.mailop.ru;

- на личном приеме.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица в обязательном порядке должно содержать:

1. ФИО заявителя

2. -. почтовый адрес либо адрес электронной почты

3. наименование органа, в который направляется обращение, ФИО должностного лица либо его должность

4. изложение существа вопроса

5. личную подпись

6. дату

Важно

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять суть вопроса, в течение 7 дней возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные.

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления.

В органах прокуратуры области прием граждан осуществляется в рабочие дни ежедневно согласно графику с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 час.

В праздничные и выходные дни прием проводится дежурным прокурором.

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

В России формируется «Всероссийский новостной реестр стратегических программ развития субъектов РФ 2020 – 2021 гг.»

Общественно-информационное агентство «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России», руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности о тенденциях реализации государственных программных мероприятий субъектов РФ и муниципальных образований в вопросах совершенствования методов поддержки населения регионов России во всех отраслях и сферах их жизнедеятельности, формируют на портале https://regioninformburo.ru/ «Всероссийский новостной реестр стратегических программ развития субъектов РФ 2020 – 2021»

Целью данного бесплатного информационного ресурса является оперативное размещение информации для граждан России о мероприятиях региональных и муниципальных государственных органов управления, учреждений, предприятий и организаций в деле социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения их финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно- образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации. Форма бесплатной регистрации для размещения важных новостей тут https://regioninformburo.ru/add-news/, а дополнительная информация здесь https://regioninformburo.ru/programmy-razvitiya-subektov-rf-2020-2021//

Участники формирования «Всероссийского новостного реестра стратегических программ развития субъектов РФ 2020 — 2021» — федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований для публикации в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также других нормативно правовых актов регламентирующих их деятельность в части информационной открытости и в целях освещения деятельности власти на региональном и муниципальном уровне сводятся в разделе «Развитие регионов» https://regioninformburo.ru/category/society/

Функционирование данного бесплатного ресурса направлено на информационное содействие обеспечению равных возможностей для реализации установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами экономических, политических и социальных прав граждан на всей территории страны, повышение качества их жизни, обеспечение устойчивого экономического роста и научно-технологического развития субъектов РФ, повышение конкурентоспособности экономики России на мировых рынках на основе сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития регионов России и муниципальных образований, а также максимального привлечения населения к решению региональных и местных задач.


Дата последнего изменения: 19.12.2023 15:24
00:00