Поиск по сайту

Черемховское районное
муниципальное образование

Прокуратура информирует

По требованию Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры судом на Министерство лесного комплекса Иркутской области возложена обязанность по очистке мест незаконных рубок лесных насаждений.

В результате незаконных рубок лесных насаждений происходит не только непосредственное уничтожение уникальной экосистемы леса. Нелегальная лесозаготовка исключает соблюдение условий, необходимых для обеспечения неистощимого и рационального использования лесов. Одним из негативных последствий незаконных рубок становятся неубранные порубочные остатки, массовое размещение которых ухудшает санитарное состояние лесов, пожароопасную обстановку. В случае, когда лица, виновные в незаконных рубках не установлены, обязанность по очистке мест незаконных рубок (лесных участков) от порубочных остатков в силу закона является обязанностью органов государственной власти, осуществляющими управление в сфере лесного хозяйства.

На территориях Аларского, Усольского, Черемховского лесничеств за период с 2018 по 2022 годы возникло 368 мест незаконных рубок лесных насаждений, виновные лица в отношении которых не установлены, захламлённые порубочными остатками.

Решениями судов удовлетворены требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора, на Министерство лесного комплекса Иркутской области возложена обязанность по очистке от порубочных остатков 368 лесных участков (мест незаконных рубок), на общей площади около 900 га.

Решения суда вступили в законную силу, исполнение контролируется прокуратурой.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения при определении органом местного самоуправления судьбы земельного участка при его использовании предприятием.

Органом местного самоуправления ограничены права лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, при определении судьбы земельного участка, предоставленного в аренду юридическому лицу по результатам торгов. В период действия договора аренды, органом местного самоуправления заключено дополнительное соглашение об изменении вида разрешенного использования земельного участка, что прямо запрещено земельным законодательством.

В арбитражном суде по инициативе прокурора расторгнуто дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, заключенное без проведения конкурентных процедур и незаконно изменившего вид разрешенного использования земельного участка. Должностное лицо администрации г. Черемхово привлечено к административной ответственности.

Данное нарушение явилось основанием для возбуждения прокурором в отношении должностного лица органа местного самоуправления дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ - изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его исполнении, установленных в извещении о проведении торгов, при наличии установленного федеральным законом запрета на такое изменение.

Антимонопольным органом по материалам прокуратуры виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

По результатам проверки Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры физическое лицо привлечено к административной ответственности за загрязнение окружающей среды отработанными автомобильными покрышками.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, шины автомобильные отработанные относятся к IV классу опасности.

Согласно п.п. 69, 73, 75 Требований при обращении с группами однородных отходов I – V классов опасности, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11.06.2021 № 399, отходы шин подлежат сбору, накоплению, хранению, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, условия и способы которых должны обеспечивать безопасность окружающей среды и здоровья человека. Накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц.

Гражданином в нарушение норм законодательства об охране окружающей среды вблизи места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, на почву из грузового автомобиля выгружены отработанные автомобильные шины, за что предусмотрена административная ответственности по ч. 3.3 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По инициативе межрайонной природоохранной прокуратуры гражданин привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.3 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Помимо этого, загрязненный участок освобожден виновным лицом от отработанных автомобильных шин.

Одним из приоритетных направлений работы Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры является надзор за исполнением законодательства о сохранении водных биологических ресурсов.

В прокуратуре создана и постоянно действует межведомственная рабочая группа по противодействию правонарушениям в сфере охраны природы, в рамках которой осуществляется взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами, в том числе по вопросам противодействия правонарушениям и преступлениям в сфере добычи, переработки и реализации водных биологических ресурсов.

В результате организованных Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой мероприятий совместно с органами полиции и сотрудниками Росрыболовства выявлен факт реализации на рынке г. Усолье-Сибирское нерестового байкальского омуля и пеляди.

В целях восстановления популяции байкальского омуля законом введен запрет на его промышленный вылов. Помимо этого, законом установлен запрет на вылов водных биоресурсов в период нереста.

Проведенным исследованием изъятых водных биоресурсов установлено, что нерестовая рыба поймана сетями, которые являются запрещенными орудиями лова, а ущерб, причиненный водным биоресурсам вследствие их незаконной добычи, составил 103 000 рублей.

По направленным прокуратурой материалам МО МВД России «Усольский» возбуждено уголовное дело по п. «а, в» ч. 1 ст. 256 УК РФ - незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов в местах нереста с причинением крупного ущерба.

Природоохранная прокуратура напоминает о правилах заготовки новогодней ели и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников

В соответствии со статьей 32 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка недревесных лесных ресурсов, в том числе новогодних елей, является предпринимательской деятельностью, поэтому договоры купли-продажи лесных насаждений могут заключаться только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по результатам аукционов.

Заготовка осуществляется на основании договора аренды лесных участков.

В соответствии со ст. 32 Лесного кодекса Российской Федерации пункту 3 Закона Иркутской области от 7 октября 2009 года № 67/33-ОЗ «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Иркутской области» в исключительных случаях, допускается осуществление заготовки елей для новогодних праздников и на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков в период с 1 по 31 декабря.

За причинение ущерба лесному фонду на сумму до 5 тыс. рублей (1 ель) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан от 3 до 4 тыс. рублей, для должностных лиц от 20 до 40 тыс. рублей, для юридических лиц от 200 до 300 тыс. рублей (ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ).

В случае причиненного ущерба лесному фонду на сумму более 5 тыс. рублей (от 2 елей) предусмотрена уголовная ответственность (ст. 260 УК РФ).

Санкция указанной статьи, в зависимости от суммы причиненного ущерба, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1 млн до 3 млн рублей, принудительных работ на срок до 5 лет со штрафом, лишения свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

Заместитель Ангарского межрайонного

природоохранного прокурора

Б.А. Доржиев


Природоохранная прокуратура разъясняет: изменены перечень случаев, которые при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства не требуют согласования с органами Росрыболовства
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2023 № 310 утвержден Перечень случаев, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование Федерального агентства по рыболовству.
Согласно Перечню не требуется согласование деятельности с Росрыболовством при осуществлении строительства, реконструкции объектов:
- относящихся к объектам социальной инфраструктуры, объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, расположенных в водоохранной зоне;
- проектная документация которых не является объектом государственной экологической экспертизы, не предусматривает осуществления водопользования (забор и сброс) водным объектом;
- в водоохранных зонах, за исключением водоохранных зон морей, проектная документация которых не является объектом государственной экологической экспертизы.


Помощник Ангарского межрайонного
природоохранного прокурора
А.С. Данилов


Природоохранная прокуратура разъясняет: определен особый порядок обращения с незаконно заготовленной древесиной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.2023 № 50 утверждены Положения, регламентирующие порядок и условия распоряжения изъятой при производстве по делам об административных правонарушениях или в ходе досудебного производства по уголовным делам древесины и полученных из нее лесоматериалов.
Древесина и (или) полученная из нее продукция подлежат передаче
в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
(его территориальный орган) при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.28 КоАП РФ, - на основании решения должностного лица органа, уполномоченного принимать решение об изъятии древесины и полученной из нее продукции (далее – уполномоченный орган), а изъятая в ходе досудебного производства по уголовным делам
о преступлениях, предусмотренных ст. 191.1, 226.1 и 260 УК РФ, – на основании решения суда, принятого в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Стоимость древесины и полученной из нее продукции в целях
ее реализации устанавливается исходя из размеров такс для исчисления стоимости незаконно заготовленной древесины для целей ст. 191.1 УК РФ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2306.
В случае, если древесина и (или) полученная из нее продукция пришли
в негодность за время реализации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует ее утилизацию или уничтожение
на основании способа распоряжения, определенного уполномоченным органом
или судом.

Заместитель Ангарского межрайонного
природоохранного прокурора
Б.А. Доржиев




Природоохранная прокуратура разъясняет: новые требования к обращению побочных продуктов животноводства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1940 утверждены требования к обращению с побочными продуктами животноводства (далее – побочные продукты), в которых учтены особенности производственного процесса при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использовании побочных продуктов, а также установлены нормативы содержания в обработанных, переработанных побочных продуктах токсичных элементов, пестицидов, патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов.

Указанные требования вступили в силу с 01.03.2023 и действуют до 01.03.2029.

Теперь хранение, обработка, переработка и транспортировка побочных продуктов осуществляется собственниками и перевозчиками побочных продуктов животноводства отдельно от хозяйственно-бытовых, производственных и смешанных сточных вод, с обязательным соблюдением ветеринарных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, требований в области охраны окружающей среды.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 3256-р утвержден Перечень нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами. Перечень также действует с 01.03.2023.

Данным Перечнем к нарушениям требований отнесено в том числе:

- хранение необработанных, не переработанных побочных продуктов животноводства, а также их обработка, переработка вне специально оборудованных сооружений и (или) мест, в том числе навозохранилищ, пометохранилищ;

- использование побочных продуктов, в которых нормативы содержания патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов, токсичных элементов, пестицидов превышают установленные нормы, а также передача таких продуктов, лицам, не осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции;

- необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт, а также транспортировка таких продуктов животноводства с применением гидромеханического оборудования (шланговых, оросительных систем), не обеспечивающего предотвращения загрязнения компонентов природной среды.

Кроме того, все сельскохозяйственные производители обязаны уведомить Управления Россельхознадзора об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства до 01.05.2023 года и далее ежегодно не позднее 31 декабря.

Контрольными полномочиями в данной сфере обладает Россельхознадзор и Росприроднадзор.

Ангарский межрайонный

природоохранный прокурор

О.В. Пириятина

________________________________________

Суд удовлетворил требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора о ликвидации свалок отходов на территории лесного фонда

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки на территории Ангарского участкового лесничества выявлены 2 свалки твердых коммунальных отходов объемом около 32 тыс. куб.м. на общей площади более 30 тыс. кв.м.

В целях устранения нарушений правил пожарной и санитарной безопасности в лесах природоохранным прокурором в суд направлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействия органов лесного хозяйства и возложении обязанности по ликвидации свалок.

Решением суда и апелляционным определением Иркутского областного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

С учётом мер реагирования Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры на ликвидацию свалок в лесах в 2022 году Правительством Иркутской области выделено 47 млн руб.

Исполнение решения суда и целевое использование денежных средств находятся на контроле прокурора.

______________________________

Судом удовлетворены требования Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры о прекращении права собственности организации на земельный участок в береговой полосе реки Ангара

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что организация осуществляет недропользование в водоохранной зоне реки Ангара на территории Усольского района. При этом часть используемого организацией земельного участка расположена в береговой полосе реки Ангара, являющейся федеральной собственностью и предназначенной для общего пользования.

Природоохранным прокурором в суд направлено исковое заявление о признании отсутствующим права собственности организации на часть земельного участка и внесении соответствующих сведений.

Судом исковые требования прокурора удовлетворены.

______________________________

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой пресечены факты незаконного недропользования.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены факты незаконного недропользования.

По коллективному обращению граждан, проживающих на территории Ангарского городского округа, проведена проверка о незаконном недропользовании вблизи садоводческого товарищества.

В ходе выездной проверки, проведенной с участием заявителей, зафиксирована работа экскаватора по погрузке в самосвал песчано-гравийной смеси объемом около 20 куб.м. в отсутствии лицензии на недропользование.

Указанная деятельность пресечена, песчано-гравийная смесь выгружена из самосвала, однако водитель экскаватора с места совершения правонарушения скрылся.

По результатам проверочных мероприятий личность водителя установлена и в отношении него межрайонным природоохранным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.

Постановлением Службы государственного экологического надзора Иркутской области водитель экскаватора признан виновным в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

________________________________

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой защищены права предпринимателей на своевременную оплату выполненных работ по муниципальным контрактам

В результате проведенной проверки природоохранной прокуратурой выявлены нарушения администрацией Ангарского городского округа сроков оплаты по исполненным муниципальным контрактам, предметом которых является обращение со ртутьсодержащими отходами, а также отлов и содержание безнадзорных животных.

Природоохранной прокуратурой в целях устранения допущенных нарушений внесено представление мэру Ангарского городского округа.

В отношении ответственного должностного лица администрации городского округа прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ - нарушение срока и порядка оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, ему назначен штраф в размере 30 000 рублей.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры к надлежащему складированию загрязненного снега

В результате проведённой природоохранной прокуратурой проверки установлено, что администрацией Ангарского городского округа не обеспечивается надлежащее складирование загрязненного снега на герметичное покрытие в период проведения работ по очистке территории муниципального образования.

В целях предотвращения попадания в почву химических веществ природоохранный прокурор обратился с исковым заявлением в суд.

Судом признано незаконным бездействие администрации, на которую возложена обязанность обеспечить территорию города площадками для складирования снега, оборудованными в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, или снегоплавильными установками.

Решение суда оставлено без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, вступило в законную силу, его исполнение находится под контролем природоохранной прокуратуры.

Иркутский областной суд согласился с исковыми требованиями Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры о возмещении ущерба, причиненного животному миру и среде их обитания

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что на территории Усольского района Иркутской области лесозаготовитель причинил объектам животного мира и среде их обитания ущерб в размере более 1,5 млн. руб.

В целях возмещения указанного ущерба природоохранный прокурор направил в суд иски к двум лесозаготовителям. Требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме.

Иркутским областным судом решение районного суда оставлено без изменения и вступило в законную силу.

Исполнение решения суда находится под контролем природоохранной прокуратуры.

По инициативе Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры должностное лицо привлечено к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлен факт непринятия к рассмотрению администрацией г. Усолье-Сибирское коллективного обращения граждан о подтоплении их земельных участков дождевыми и талыми водами.

Несмотря на то, что решение вопросов по организации водоотведения и по планировке территории населенного пункта входит в перечень вопросов местного значения городского округа, вышеуказанное обращение не разрешено, а перенаправлено администрацией в межрайонную природоохранную прокуратуру спустя 1 месяц после его регистрации.

По данному факту межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении ответственного должностного лица администрации г. Усолье-Сибирское возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена экологическая викторина среди учащихся

В целях привлечения внимания подрастающего поколения к вопросам экологического развития России, сохранения биоресурсов и обеспечения экологической безопасности Ангарский межрайонной природоохранной прокуратурой проведена интерактивная экологическая викторина среди учеников третьего класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Игра проведена в честь 300-летия образования прокуратуры Российской Федерации, 100-летнего юбилея советской прокуратуры и 5-летнего юбилея Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры и проходила в несколько этапов, на каждом которых ученикам предлагалось ответить на ряд вопросов о Байкале и окружающей среде. В творческих заданиях затронуты вопросы актуальных экологических проблем и путей их решения.

По итогам викторины участникам вручены грамоты, а также сладкие подарки. Победители викторины награждены билетами в кинотеатр.

В Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуре состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Охрана озера Байкал», посвящённое 5-летию образования природоохранной прокуратуры

Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой проведено заседание «круглого стола» на тему: «Охрана озера Байкал», посвящённое 5-летию образования природоохранной прокуратуры.

В заседании приняли участие представители правительств байкальских регионов, профильных министерств, контролирующих органов, а также руководители институтов Сибирского отделения Российской академии наук, научно-исследовательских институтов байкальских регионов, Иркутского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации, заповедников и национальных парков, общественных экологических организаций.

В ходе заседания обсуждены вопросы цифрового мониторинга и прогнозирования экологической ситуации Байкальской природной территории, состояние водности в бассейне озера Байкал в условиях изменения климата, деятельность института рыбного хозяйства и океанографии, приведение прибрежной территории заливов Малого моря в соответствие с федеральным законодательством, развитие экологической культуры населения байкальских регионов.

По итогам заседания «круглого стола» участниками даны предложения в резолюцию по актуальным проблемам, намечены пути их решения в целях сохранения уникальной природы озера Байкал.

Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой в рамках международного сотрудничества для работников прокуратуры Монголии проведено практическое занятие по проверке исполнения законодательства в сфере лесопользования и пожарной безопасности в лесах

Практическое занятие для работников прокуратуры Монголии проведено межрегиональной прокуратурой совместно с ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» на базе участкового лесничества Прибайкальского национального парка в п. Большая Речка.

Коллеги из Монголии проходят повышение квалификации в Иркутском юридическом институте (филиале) Университета прокуратуры Российской Федерации.

Прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы межрегиональной прокуратуры Семёном Казанцевым на практике с выездом в Большереченское участковое лесничество Прибайкальского национального парка продемонстрирована последовательность мероприятий, позволяющих выяснить фактическое исполнение лесничеством требований законодательства в сфере организации охраны, защиты и воспроизводства лесов. Сотрудники Прибайкальского национального парка ознакомили работников прокуратуры Монголии со средствами и техникой пожаротушения, способами фиксации площади лесного пожара при помощи квадрокоптера, порядком проведения лесопатологического обследования, действиями патрульных групп при обнаружении «чёрных лесорубов».

Обмен практическим опытом с коллегами из дружественной Монголии имеет важное значение для обеих сторон.

Дата последнего изменения: 21.12.2023 11:55
00:00