Памятка "Экологическая маркировка (экомаркировка)"

01.03.2021

ЭКОМАРКИРОВКА — комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций. Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную документацию.

Экомаркировка информирует покупателей об экологических свойствах продукции и не только.

Маркировка экологичности

Такие знаки на упаковках означают, что продукт не вредит окружающей среде, потому что произведен с соблюдением экологических нормативов. Например, в России, согласно серии ГОСТов «Этикетки и декларации экологические», значки «эко» и другие производные от «экологии» слова информируют о том, что в течение всего жизненного цикла товара (при производстве, транспортировке, хранении, утилизации) минимизирован ущерб окружающей среде. При этом к качеству, полезности и натуральности продуктов маркировка экологичности отношения не имеет.


Российская маркировка «Листок жизни» означает, что продукт сертифицирован Экологическим союзом. Эта организация проверяет различную продукцию на соответствие экологическим стандартам с 2001 года. В рамках сертификации анализируются все стадии жизненного цикла товаров — от добычи сырья до утилизации.

«Листок жизни» — единственный российский сертификат, признанный Всемирной ассоциацией экомаркировки (GEN).

1.png

Еще один российский экознак — маркировка Системы сертификации качества (ССК) Федерального центра сертификации. Она означает, что продукт экологически безопасен, а содержание вредных веществ в нем значительно ниже установленного российским законодательством допустимого уровня.

2.png

Знак «Зеленая точка» (нем. Der Grüne Punkt) означает, что производитель уплатил лицензионный сбор на переработку и утилизацию упаковочных отходов в рамках дуальной системы сбора мусора. Эта система, подразумевающая, что производители платят за отходы, остающиеся от их продукции, появилась в 2001 году в Германии и впоследствии распространилась по странам Евросоюза. Такая маркировка актуальна только для товаров, произведенных в Европе. Если видите ее на продукте из России — это гринвошинг.

3.png

«Эколейбл Евросоюза», он же «Цветок ЕС», — единая экомаркировка ЕС, сертифицирующая соответствие требованиям европейских экологических стандартов — от отсутствия вредных веществ в составе до минимизации загрязнения окружающей среды на всех этапах жизненного цикла.

4.png

«Скандинавский лебедь» — знак соответствия скандинавским экологическим нормативам.

5.png

«Голубой ангел» — знак, используемый в Германии. Это старейшая экомаркировка в мире, ее ввели в 1977 году.

6.png

Маркировка органической продукции

Она означает, что продукт выращен без химикатов, не содержит красителей и других искусственных добавок. Она часто не представлена определенным значком: на этикетке просто используются термины «органик» и «био».

«Евролист» — знак соответствия стандартам органической продукции Европейской системы сертификации.

7.png

«Печать БИО» — немецкая маркировка продукции органического происхождения: выращенной без использования химикатов либо произведенной без красителей и искусственных пищевых добавок.

8.png

Ведущий специалист-эксперт Территориального отдела

Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Черемхово, Черемховском и Аларском районах, г. Свирске

Филончик Ирина Анатольевна