ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ НАРУШАЮТ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Товары в сети интернет, как правило, продают через интернет-магазин или маркетплейс.
Интернет – магазин - это торговая площадка, которая принадлежит одному продавцу и зачастую одному бренду.
Маркетплейс - это онлайн-рынок, на котором множество продавцов предлагают свою продукцию. Сами маркетплейсы ничего не продают, они играют роль посредника между продавцами и покупателями.
Как правило при просмотре определённых товаров на сайте маркетплейса, информация о самом продавце конкретного товара размещена на странице просматриваемого товара.
К маркетплейсу применяются правила о владельцах агрегатора информации о товарах и услугах.
Владелец агрегатора – это организация либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами сайта и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара возможность ознакомиться с товаром, заключить с продавцом договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату указанного товара.
На сегодняшний день наибольшую популярность и востребованность имеют такие маркетплэйсы как: Wildberries, Ozon, Aliexpress, СберМегаМаркет, Lamoda.
Какими правилами регулируется торговля через маркетплейс?
Важно! В содержание существенных условий договора обязательно должно включатся конкретное предложение о цене товара или услуги.
Обязательства по передаче товара возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор (акцепт – принятие предложения) розничной купли-продажи. Таким моментом является не выбор товара или его помещение в папки «избранное», «корзина», а момент оформления заказа с присвоением ему номера. Вместо номера может быть использован другой способ идентификации заказа, который позволяет узнать подробности о выбранных товарах и их количестве, условиях приобретения и цене.
Важно! Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец уже не вправе.
Как действовать, если продавец отказывается продавать по той цене, которая была при оформлении заказа?
Необходимо написать заявление (претензию) на имя продавца и владельца агрегатора (в 2-х экземплярах) в пункте выдачи с указанием следующих фактов:
- об отказе выдать вам товар, по указанной в заказе цене;
- о введении вами фото и видео фиксации факта невыдачи заказа;
- о вашем требовании, основанном на Законе «О защите прав потребителей»;
- о намерении обратиться в органы надзора и контроля, а также в суд за восстановлением надушенных прав в случае их неудовлетворения.
Вручите заявление или претензию под подпись в месте выдачи товара. Кроме того, направьте претензию по электронной почте, указанной на официальном сайте интернет магазина (маркетплейса) или по почте России с уведомлением о вручении.