Поиск по сайту

Черемховское районное
муниципальное образование

Контролирующие органы в системе ЖКХ.

24.09.2021

Очень часто граждане задаются вопросом: куда обратиться с жалобой на ЖКХ по поводу предоставления им некачественных услуг: неубранные подъезды, нечищенные от снега дворы, холодные батареи, быстро растущие сумм в коммунальных квитанциях и множество других ситуаций? Нередко многие отказываются от защиты своих прав, поскольку не знают куда именно подать жалобу и как ее подготовить. Первая инстанция, куда следует обратиться – это Управляющая компания. Необходимо написать туда подробное заявление с замечаниями и предъявить свои требования.

Если проблема не решена, либо ответ был не предоставлен, следует свое заявление отправить в соответствующий надзорный, контролирующий орган.

В случае нарушения Ваших прав в сфере ЖКХ Вы можете обратиться с жалобой:

1. По вопросам:

· ненадлежащего содержания и ремонта жилых домов;

· деятельности управляющих компаний;

· лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;

· размера и внесения платы за коммунальные услуги;

· нарушения порядка установки, поверки приборов учета (счетчиков).

По вопросам:

· прав дольщиков,

· соответствия выполненных работ и применяемых строительных материалов,

· соблюдения технических регламентов и проектной документации при возведении объектов капитального строительства.

· нарушения порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые

в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области

Адрес: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18а/1. Тел. 8 (3952) 70-33-50

Адрес электронной почты: zhilnadzor@govirk.ru

2. По вопросам:

· содержания и иного обращения с домашними животными, имеющими хозяев; безнадзорными животными;

· содержания и ремонта муниципального жилого фонда,

· создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест) личного автотранспорта на придомовой территории (газонах, тротуарах и т.д.),

· проезда автотранспорта во дворе дома,

· озеленение территории;

· наличия стихийных свалок, качества благоустройства территории;

· размещения выгребов, септиков, надворных туалетов, мест хранения отходов на территории частных домовладений;

· размещения передающих радиотехнических объектов без разрешительных документов на земельный участок, правомерности использования земельного участка под размещение конструкции (опоры) передающего радиотехнического объекта

в органы местного самоуправленияАдминистрация города, района (округа), муниципального образования (по месту жительства).

3. По вопросам:

· не соответствия договора управления многоквартирного дома нормам Закона о защите прав потребителей;

· не предоставления полных и достоверных сведений о своей деятельности Управляющей компанией (ТСЖ, ЖК и др.организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления жилого фонда);

· оказания некачественные жилищно-коммунальных услуг, нарушение санитарных норм и правил

в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Роспотребнадзор). Адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8. Тел. 8(3952)24-33-67

Сайт: www.38.rospotrebnadzor.ru

Внимание! Для обращения в Управление Роспотребнадзора и проведения проверки в отношении недобросовестного исполнителя услуг, необходимо подтверждение того, что для защиты своих прав, гражданин обращался к УК, застройщику и др. – приложить копию заявления в УК и полученный на него ответ.

4. По вопросам:

· регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, энергетики, ЖКХ;

· контроль за применением цен на регулируемые виды деятельности.

в Службу по тарифам Иркутской области.

Адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Марата, 31

Для корреспонденции (писем): 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а. Тел. (3952) 24-06-62

Адрес электронной почты: sti@govirk.ru

· нарушен порядок установления тарифа;

· превышен предельный уровень тарифов

в Федеральную антимонопольную службу по Иркутской области.

Адрес: 664025 г. Иркутск ул. Российская, 17, тел. 8(3952) 24-32-31

Адрес электронной почты: to38@fas.gov.ru

Важно! Прежде чем написать жалобу или заявление, необходимо определить, к компетенции какого контролирующего органа относится вопрос;

В письменном обращении в обязательном порядке указываются:

- наименование контролирующего органа;

- свои Ф.И.О., адрес, контактный телефон;

- суть проблемы. конкретные обстоятельства дела с обязательным приложением документов по разрешению спора с исполнителем услуг по интересующему вас вопросу. В качестве подтверждения того, что Ваши права нарушены необходимо предоставить подтверждающие справки, акты, результаты независимой экспертизы и т.д.

- требование (просьба);

- личная подпись и дата.

Если жалоба коллективная, подписи жильцов должны быть расшифрованы и поставлены собственноручно.

Зная, как правильно и куда обратиться с жалобой на ЖКХ вы сможете защитить свои права.

Информация подготовлена специалистами консультационного центра по защите прав потребителей


Дата последнего изменения: 15.05.2014 12:28
00:00