Душа просит! Надо играть!

Душа просит! Надо играть! 07.06.2019

Сегодня мне хочется рассказать об удивительной женщине, которая своим талантом, творчеством дарит людям радость, создает хорошее настроение.

Село Голуметь с тихим, размеренным укладом, находится вдали от районного и областного центра, но культурная жизнь в поселении кипит!

Ярким подтверждением тому является плодотворная деятельность работников Дома культуры.

Особой любовью среди голуметцев пользуется народный театр «Радуга». История этого драматического, любительского коллектива началась 47 лет назад.

Много удивительных, ярких, творческих, талантливых людей за деятельность коллектива выступало на сцене нашего провинциального театра.

Не раз голуметские актеры срывали громкие овации и аплодисменты зрителей, выходя на областные и районные помостки. Не сосчитать и наград, завоеванных земляками-актерами на различных конкурсах, фестивалях.

С 1972 по 2008 год режиссером народного театра «Радуга» являлся Иннокентий Семенович Пшеничников.

В 1982 году в творческий коллектив народного театра влилась Вера Романовна Ивановская — женщина, яркая, обаятельная, творческая, энергичная. Ни один спектакль, ни один спектакль зрители не представляют без ее яркого выступления.

Великолепная актриса! – так охарактеризовал И. Пшеничников, в ее копилке множество наград, одной из которых является диплом Иркутского областного Дома народного творчества, за яркое воплощение характера персонажа, за лучшую женскую роль Авдотьи в спектакле «Выходили бабки замуж».

Встретившись с Верой Романовной, я расспросила ее о том, какие дорожки привели ее в народный театр.

Сцену, — рассказывает собеседница, — я люблю с детства. Еще со школьных лет начала выступать на ней. С огромным желанием занималась танцами, пела, декламировала стихотворения, была участницей различных концертов, принимала участие в конкурсах.

Помню, как папа, глядя на меня, говорил, — «Ой, дочка, с телевизора на тебя любоваться надо!». Несмотря на то, что человек я творческий, сценический, жизненная дорожка во взрослую жизнь у меня пошла не так как мечталось, совсем в другом направлении. Так как росла я в большой семье, у папы с мамой нас было одиннадцать, после окончания восьми классов, мы переехали в Казахстан и мне пришлось вместо учебы устраиваться на работу, мама тяжело заболела, денег не хватало. Там же встретила своего будущего мужа, и вместе с ним уехала в Голуметь, которая стала для меня малой родиной, с которой связала всю свою оставшуюся жизнь. Ну а там появились дети.

Первые мои трудовые годы были связаны с почтой, работала почтальоном, затем в детском саду воспитателем, а вот большую часть моего основного трудового пути я проработала в культуре. Где бы я ни работала, всегда оставалась верна своей любви к сцене, а потому среди суеты рабочих и домашних дел находила время и для души, и для творчества.

С огромным удовольствием участвовала в художественной самодеятельности. Всегда с ностальгией вспоминаю тот, хоть и трудный по тем временам кризисный, но очень счастливый период в жизни.

Тогда благодаря Иннокентию Семеновичу Пшеничникову, наша творческая жизнь бурлила. Тяжело все мы жили финансово, но весело. Как мы играли спектакли! Они были нашей отдушиной, благодаря которой мы забывали о невзгодах и неурядицах бытия. А записаться в народный театр меня пригласил И.С. Пшеничников. Долго раздумывать я не стала, с радостью приняла его предложение.

С каким волнением, — делится Вера Романовна, — вышла я впервые на сцену. Переживала, боялась, как меня примут, да и примут ли вообще.

Гадала, какие пробы мне устроит режиссер, что попросит исполнить. Но, все мои волнения были напрасны. И зритель, и в театре меня встретили очень гостепримно. Первая главная роль у меня была в спектакле «Любовь и голуби». Хотя роль я разучила, в образ вошла, а при выходе на сцену растерялась. До сих пор помню, как трудно было справиться с эмоциями и волнением.

Но так как рядом со мной были профессионалы, и я чувствовала их поддержку, все спектакли проходили на едином дыхании. Я очень рада, что пришла в театр, познакомилась с удивительными людьми-актерами.

Благодаря им театр стал для меня не хобби, а смыслом жизни.

Это зависимость, наверное, говорит Вера Романовна, без нее не бывает театральных людей. Никто ведь им за это не платит, семейные и родительские обязанности с них не снимаются.

В 2004 года я ушла на заслуженный отдых. С выходом на пенсию появилось много свободного времени. Приделаю домашние, огородные дела, и думаю, чем бы еще заняться. Так как я человек творческий, не умеющий спокойно сидеть без дела, то не оставляю свое любимое увлечение, активно участвую в художественной самодеятельности села и мужа привлекла к театру, привила ему любовь к творчеству. Сейчас под руководством режиссера Елены Башариной мы ставим новый лирический спектакль «Любви все возрасты покорны», гастролируем по району, были со своей пьесой в Новостройке, Оноте, восьмого июня едем в Мышелевку. Так что театр жил, жив и будет жить!

В беседе с Верой Романовной, мне, непосвященному зрителю, чуть приоткрылась закулисная жизнь. Это долгие репетиции, на которых оттачивается мастерство, создание костюмов и декораций (вот уж поистине – человеческой фантазии нет предела), различные казусы и споры, и много еще интересного, из чего состоит жизнь театра и чем богаты будни сельских артистов. Да, нелегка жизнь актеров, все они разные и талантливые, но все одинаково любящие театр и не представляющие себя без него.

Театр – это душа, и каждый актер в спектакле показывает ее, – сказала В. Ивановская . – Мой народный театр – это мое лицо, моя гордость. И гордиться есть чем! Народные театры заставляют верить, что таланты могут быть не только в городах на больших сценах, но и в глубинке, где самые обычные люди заставляют зрителей смеяться, сочувствовать и переживать.

В свою очередь, хочется пожелать актерам народного театра «Радуга» здоровья и творческих успехов, чтобы сельский театр жил и процветал. А мы, зрители, поможем и поддержим их своей признательностью

Лариса Головкова