Порядок перерасчета размера платы за некачественные коммунальные услуги

Порядок перерасчета размера платы за некачественные коммунальные услуги 26.01.2021

Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований», перерасчет за некачественные коммунальные услуги производит управляющая компания или ресурсоснабжающая организация (если у потребителя заключен прямой договор с ней).

Что нужно сделать, чтобы добиться перерасчета оплаты за некачественно оказанные коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения

Гражданам, проживающим в населенных пунктах Черемховского района, нужно обратиться с претензией в организацию, которая непосредственно оказывает им услугу отопления и горячего водоснабжения.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги можно передать письменно в форме заявления или устно, оно должно быть обязательно зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой организации.

В течение двух часов с момента получения обращения сотрудники организации обязаны обследовать жилое помещение и произвести температурные замеры, результаты которых заносятся в акт. Количество экземпляров акта соответствует числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, по одному экземпляру потребителям услуги и один экземпляр остается у поставщика услуги.

В случае отказа поставщика коммунальных услуг провести температурные замеры, или не выполнения обследования своевременно, заявители могут оформить документ самостоятельно. Акт подписывается двумя потребителями и председателем совета многоквартирных и жилых домов, либо старшим по дому.

Вместе с актом, свидетельствующим о несоответствии температурного режима нормативным показателям, необходимо написать официальное письмо (лучше коллективное от жильцов многоквартирного жилого дома), С ИЗЛОЖЕНИЕМ ФАКТОВ И ПРОСЬБОЙ ПРОВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ. Таким образом, эти два документа являются основанием для уменьшения размеры платы за отопление.

Чтобы определить период перерасчета, после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги поставщик услуги обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Который подписывается потребителем (или его представителем) и поставщиком.

В случае получения официального ответа с отказом удовлетворить Вашу просьбу, либо не выполнения перерасчета оплаты, следует обратиться с жалобой (лучше коллективной) в Государственную Жилищную инспекцию, которая обязана: проверить факты, изложенные в жалобе, понудить ресурсоснабжающую организацию устранить нарушения законодательства и привлечь ответственных лиц.