Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура информирует

Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура информирует 22.12.2020

В настоящее время проблема загрязнения атмосферного воздуха являются одной наиболее актуальных в сфере охраны окружающей среды.

Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только на объектах I-IV категории,

Выбросы вредных веществ в атмосферу на объектах | категории могут осуществляться только на основании комплексного экологического разрешения. Для осуществасния выбросов с объектов П категории эксплуатирующие организации должны иметь декларации о воздействии на окружающую среду. Вместе с тем, на объектах III категории выбросы в воздух могут осуществляться без получения комплексного экологического разрешения и заполнения декларации о воздействии на окружающую среду. "Субъекты, осуществляющие хозяйственную и (иди) иную деятельность на указанных объектах, представляют в государственный орган в Уведомительном порядке отчетность © выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Также для владельцев объектов негативного воздействия на окружающую среду 1 категории предусмотрена обязанность по оснащению автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов. вредных (загрязняющих) веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах. Кроме того, владельцы таких источников должны оборудовать их техническими средствами передачи информации © количестве и концентрации таких выбросов в атмосферный воздух, стационарных источниках и др.

Эффективным механизмом, направленным на контроль за выбросами в атмосферу загрязняющих веществ, является наличие у природопользователя программы производственного экологического — контроля, проекта инвентаризации источников выбросов, обязанность по разработке которых установлена Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха».

Инвентаризация — это проектная работа по выявлению и определению типов источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, расположенных на территории предприятия, а также расчету состава этих выбросов и составлению соответствующего отчета (которых утверждается руководителем организации и хранится там же).

Программа производственного экологического контроля - это программа внутреннего контроля организаций за соблюдением регламента в области охраны окружающей среды. ПЭК осуществляется в целях обеспечения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства.

Указанные документы позволяют субъекту, оказывающему негативное воздействие вести работу по контролю за выбросами вредных веществ в атмосферу, следить за степенью воздействия.

В случае если эксплуатируемый объект негативного воздействия не отвечает требованиям экологической безопасности, а используемое оборудование не позволяет обеспечить соблюдение допустимых концентраций вредных веществ в атмосфере, собственнику эксплуатирующей организации необходимо оборудовать соответствующий объект установками очистки газов.

Установка очистки газа - сооружение, оборудование, аппаратура, используемые для очистки и (или) обезвреживания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В силу ст. 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Природным фактором, создающим предпосылки для наибольшего уровня загрязнения — атмосферы, являются Неблагоприятные метеорологические условия (краткосрочное — особое — сочетание метеорологических факторов, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха).

Загрязнение приземного слоя воздуха, создаваемое выбросами промышленных предприятий, тепловых электростанций, транспорта и других. объектов, в большой степени зависит от метеорологических условий. В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрастать. Чтобы в эти периоды не допускать возникновения высокого уровня загрязнения, необходимы заблаговременное прогнозирование таких условий и своевременное сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу.

При получении прогнозов НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — субъект РФ), уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора (п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).