Поиск по сайту

Черемховское районное
муниципальное образование

«Черемхово – Голуметь – Онот» - дорога жизни Черемховского района

«Черемхово – Голуметь – Онот» - дорога жизни Черемховского района

Дороги в Черемховском районе – это притча во языцех. Все попытки привести их в божеский вид разбиваются, как и сами дороги, в прах под натиском природной и человеческой деятельности. Ни асфальтовые заплатки, ни какое другое покрытие не выдерживают многотонное давление большегрузных машин.

Ежегодно оттаивая, податливая земля, прогибаясь под их тяжестью в одном месте, неизменно вспучивается в другом. На иных участках дорога напоминает море в шторм, соответственно и движение автомобилей мало чем отличается от поведения кораблей в бурю. Поэтому одной из главнейших задач, которую сейчас решает районная власть, - это как раз восстановление самых аварийных участков автодорог Черемховского района.

Именно преследуя вышеозначенную цель, в начале прошедшей недели в районной администрации состоялось рабочее совещание по неудовлетворительному состоянию автомобильных дорог. По приглашению мэра района Сергея Марача в совещании приняли участие представители Дорожной службы Иркутской области, включая руководителей филиала «Черемховский» и Заларинского отдела, представители лесных ведомств, предприятий-перевозчиков, правоохранительных органов, дорожной инспекции, а также специалисты районной администрации, главы поселений Черемховского района и специалисты администрации Аларского района.

Обсуждению подверглось неисполнение рекомендаций постановления администрации ЧРМО, принятого 29 марта текущего года. Постановление касалось временного ограничения движения автотранспорта по дорогам местного значения этой весной.

Кроме этого, рассматривался вопрос о взаимодействии областной дорожной службы и черемховского отдела ГИБДД. В целом же разговор шел о содержании и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования в границах Черемховского района.

Ранее, ещё при первой встрече с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко, мэр района Сергей Марач среди прочих проблем обозначил отвратительное состояние дороги по направлению «Черемхово – Голуметь – Онот». Являясь основной артерией движения для всех главных перевозчиков, она сегодня не отвечает требованиям безопасности перевозок и может стать угрозой для жизни людей, её эксплуатирующих. А так как дорога эта регионального значения, то и ограничения по передвижению по ней действует только согласно областным постановлениям. Поэтому введенное районной властью месячное ограничение с 4 апреля по 4 мая о прекращении движения большегрузных машин по данному направлению оказалось практически бесполезным.

Собственно, такой же результат последовал и за аналогичным приказом министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, вводящим ограничения уже по дорогам регионального или межмуниципального значения, имеющего силу с 19 апреля по 8 мая 2019 года.

Как выяснилось, причина игнорирования распоряжений проста – нет возможности вести тотальный контроль. Отсутствие весов, которых ощущается острый дефицит, сводит работу госавтоинспекции на нет. Весы передвижные и, как поясняют ответственные лица, они мигрируют по региону в порядке очередности.

Заявку Черемховского района удовлетворят в ближайшие дни – Сергей Марач сумел доказать в области её приоритетность для нашей территории. Правда, здесь есть небольшой нюанс – всего три дня весы послужат на благо дорог черемховской земли. Вряд ли такой срок будет достаточным для обуздания аппетитов несознательных грузоперевозчиков.

Впрочем, как отмечает Сергей Владимирович, среди пользователей дорог есть и понимающие грузоперевозчики. Например, разрез. Собственник приостановил перевоз угля через Голуметь, приняв постановление за основу.

Их коллеги из разреза «Иретский» продолжают работать, но они дали согласие на обслуживание части дорог посредством отсыпки и выравнивания провалов. То есть, контакт с собственниками угледобывающих разрезов найден, и это уже результат подобных встреч.

Кроме угледобывающих предприятий, из крупных перевозчиков в Черемховском районе имеются Онотский тальковый рудник и лесопользователи. Последние перевозят по отдельности не так уж и много, зато их численность достаточно большая, так что по итогу все вместе тянут на «крупного».

В течение нескольких часов администрация Черемховского района во главе с мэром обсуждали с представителями дорожной службы, лесопользователями, арендаторами лесных участков, угледобывающими предприятиями, органами МВД, главами поселений и депутатами местных дум то, как сохранить, восстановить и отремонтировать дороги, представляющие опасность для движения автотранспорта.

Итогом стало принятие ряда решений. Предприятиям, имеющим беспрерывный цикл работы, связанный с доставкой грузов, следует заключить с ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области» соглашение об обслуживании и содержании этих дорог.

В свою очередь, вышеозначенному ОГКУ необходимо, начиная с 19 апреля, организовать круглосуточный пост передвижного весового контроля. А МО МВД России «Черемховский» отработать круглосуточное выставление постов ДПС на автодорогах района.

Заместителю мэра района по жизнеобеспечению Роману Орноеву поручено подготовить и направить список угледобывающих и лесозаготовительных предприятий в адрес Дирекции дорожной службы Иркутской области для заключения соглашений с перевозчиками по восстановлению дорожного покрытия на отдельных участках автодорог. Руководители предприятий из этого списка таковые соглашения заключать будут должны, а так же им вменяется в обязанность обустройство съездов и оформление примыканий к автодорогам общего пользования.

Как вариант снижения нагрузки на направление «Черемхово – Голуметь – Онот» рассматривается строительство объездной технологической дороги для перевозчиков угля. В связи с этим Заларинскому отделу по инспектированию дорог ОГКУ «Дирекция автодорог» (В. Кретов) предложено предоставить в администрацию ЧРМО план-схему такой дороги, а зам. мэра Роману Орноеву организовать работу комиссии по её распределению.

Кроме вышеперечисленного, в адрес правительства области будут направлены письма с просьбой о выделении дополнительного финансирования на автодорогу, ставшую центром обсуждения на совещании. Аналогичное прошение уйдет на имя губернатора и от администрации Аларского района.

Сергей Марач уверен – прошедшее совещание должно стать результативным. Непростой разговор прояснил позицию заинтересованных лиц относительно поддержки дорог в районе.

- Население также пишет обращение и протесты в знак несогласия с разрушением автодорог, - отмечает Сергей Владимирович, - и они правы абсолютно. Подвоз детей, приезд «Скорой помощи», пожарной техники, а это всё жизнь, безопасность и здоровье людей, осуществляется по дорогам, которые не выдерживают никакой критики.

Мы не сидим сложа руки, пытаемся найти выход, привлекаем внимание к проблеме и областных властей и всех, кто заинтересован в проезде по этой дороге.

Сегодня мы высказали своё мнение, услышали мнение участников совещания, в том числе и представителей регионального ГИБДД, которые вообще ведут речь о закрытии дороги в случае ненадлежащего обслуживания. Мы не можем такого допустить – дорога жизни должна быть отремонтирована. Что-то будет сделано уже нынче Дорслужбой и частью перевозчиков, но основная нагрузка по ремонту придется на следующий год, когда войдем в соответствующие программы, - резюмировал Сергей Марач.

Ярослава ЯРИНА

ВРЕЗКА.

…Латать дыры не выход – грузопоток на дороге по направлению «Черемхово – Голуметь – Онот» ежегодно увеличивается. Если сейчас угольщики добывают и перевозят до 300 тыс. тонн угля в год, то в планах у них дойти до двух миллионов тонн. Резон строить объездную технологическую дорогу налицо…

Array
(
)
29.04.2019
Дата последнего изменения: 10.04.2024 15:39
00:00