07.02.2011
К этому мероприятию присоединились заместители мэра, начальники отделов, специалисты администрации, глава поселка Михаил Гулин, представители предприятий жизнеобеспечения.
На прием михайловцы приходили по одному и целыми делегациями. Их интересовали самые разные вопросы. Кто-то просто нуждался в разъяснении, кто-то пришел за помощью.
Самой острой, безусловно, стала проблема работы предприятий ЖКХ. Подъезды парят, в квартирах на первых этажах запах, сырость, плесень, отстающие обои. А к примеру, дом № 8 вообще погружается в грунт... Жилой фонд в поселке в таком состоянии, что порой либо сделать уже ничего нельзя, либо очень дорого. С другой стороны, и сами УК во множестве предоставляют поводы для критики. Вот и переходил конструктивный диалог в перепалку: компании высказывали накопившиеся претензии к жильцам, жильцы - к компаниям. И придомовые территории в ужасном состоянии, и ямы после ремонтов за собой не засыпают, и обращаться приходится по нескольку раз, и работа дворников вызывает нарекания... Работники УК «Наш дом» вообще отличились: хранят в подсобке в подвале восьмого дома газовые баллоны, проводят там сварочные работы. Отсюда и претензии жильцов: мол, одно дело - запах неприятный, другое -безопасность. «Мы взлетим на воздух», -возмущались люди. У ЖКХ Михайловки вообще карма непростая. Наследство, что досталось недавно созданным компаниям, в ужасном состоянии. И ошибки предыдущих руководителей тоже придется исправлять нынешним. Чего стоит работа некой фирмы, отличившейся на ремонтах в 2007 году! Мало того, что дома красили только с фасадной стороны, еще и не все работы выполнили - не сделали отмостку. Результат традиционный для поселка - вода в подвалах.
С другой стороны, многие жители поселка проявляют понимание, что без их помощи привести жилой фонд в божеский вид невозможно. Поэтому жители домов № 1 и 59 интересовались возможностью попасть в программу по капремонту. Требования, которым должен соответствовать дом, довольно жесткие: нужно разобраться с долгом по квартплате, создать ТСЖ. Эта процедура тоже таит немало подводных камней, о чем и предупредили жильцов специалисты. После создания ТСЖ на собственников ложится ответственность за дом. А как, например, быть, если в подъезде живут бичи, кто за них будет платить? Выбить долг из «божьих птичек» практически невозможно. А брошенные квартиры, в которых зачастую не один несовершеннолетний прописан? Но когда в доме ступеньки проваливаются, крылечки отходят, как трапы от самолетов, трескаются стеновые панели, выбора у жильцов не остается...
При этом ни мэр, ни глава поселения «выдать вексель», что именно этот дом попадет в программу, не могут. Список желающих значительно превышает самые радужные прогнозы на помощь области.
Все программы, касающиеся жилья, работают всего пару лет. Естественно, результаты пока не такие глобальные: существующие очереди только-только начали двигаться. Так, одна юная жительница поселка, сирота, интересовалась, когда она получит квартиру, учитывая, что в списке она уже десять лет на 22-м месте. Увы, ее не обнадежили: в прошлом году район приобрел только две квартиры. Будет приобретена еще одна, а дальше - прогноз неясен. Много волнений в поселке вызывает вопрос распределения квартир в новой блок-секции. Тут, конечно, и «сарафанное радио» постаралось: мол, большинство уже продано «блатным», а переселенцам из аварийного жилья ничего но обломится. И на этот вопрос обратившиеся получили откровенный ответ мэра. Да, квартиры будут проданы. Но только две - чтобы хватило средств закончить строительство. А кто конкретно переедет в новое жилье -решит комиссия, рассмотрев претендентов со всех сторон.
Еще михайловцы приходили к мэру, чтобы спросить его (а вернее, в его присутствии Михаила Гулина и специалистов) о плате за детсад, о тарифах в бане «У Василича» и о благоустройстве в частном секторе.
Ребята из третьей школы интересовались, почему их не берут на курсы вождения в школу № 1. Как оказалось, первая получила лицензию, после чего служба по контролю и надзору вычеркнула из списка всех «чужих» - пусть учатся за деньги. Теперь третьей школе придется организовывать собственное обучение. Это характерно для наших реформ. Броде бы преобразования - к луч¬ему, но вместо одного центра профподготовки, которого бы хватило всему поселку, бюджет потратится на создание двух. Не говоря уже, что на это будет потрачено эремя и часть мальчишек просто останется «за бортом».
От еще одной «гримасы» прогресса пострадали жители не только Михайловки, а, пожалуй, всего района. В этот раз отличилась железная дорога. Транспортные артерии не случайно сравнивают с органами кровоснабжения живого организма. И вот недавно мало-помалу, в результате очередной «оптимизации», одну из таких артерий РЖД слегка «пережали» - сократили пять электричек. Учитывая, сколько михайловцев работают за пределами поселка, ущерб значительный. А районная больница и культурные учреждения для жителей того же Онота или Тальников стали просто недоступны.
- Для чего мы передаем в частные руки железную дорогу и прочее? -справедливо возмущался мэр. - Чтобы людям было хуже?!
Будем надеяться, письмо к губернатору и поддержка по всем фронтам, которую сможет обеспечить районная администрация, помогут.
Некая усольская фирма выкупила в Михайловке промышленную базу и теперь по ночам там что-то «химичит». В результате жители расположенных рядом домов могут дышать полной грудью только в праздники и при южном ветре, все остальное время стоит невыносимый запах нефтепродуктов. Этот сигнал - не первый. В прошлом году Михаил Гулин уже обращался с этим вопросом «по инстанциям». Усольчан проверяла прокуратура, санэпидемстанция, приезжал ОМОН и укладывал их «носом в землю». Глава поселка сам ходил по этой территории, искал «самогонные аппараты». Вроде бы ничего нет. С другой стороны, после проверок атмосфера какое- то время была чистой. Что ж, наверное, письма во все инстанции за подписью мэра снова очистят небо? Тем более стоит разобраться с этой ситуацией, ведь правоохранительные органы считают: в Черемховском районе очень много нелегальных врезок в нефтепроводы...
- Такие приемы надо проводить чаще, - подвел итог работы Юрий Шапенков. - А самое главное, надо реагировать. Где-то подсыпать, где-то закопать - такие вопросы можно ведь решить на месте, силами местной власти, местных руководителей. Я ни одного глобального вопроса, ну, кроме ремонта домов, не услышал. Управляющим компаниям надо более серьезно подходить к обращениям людей, реагировать, чтобы не ходили по нескольку раз за одним и тем же.
Действительно, такая форма работы с населением полезна уже непосредственным разговором власти и населения. Люди могут донести свои проблемы, чиновники - привести свои резоны, прояснить существующие «политические тонкости». А будут ли более существенные результаты, покажет время.