07.02.2011
В свои 80 лет (недавно исполнилось, с юбилеем ого и поздравила) Алек¬сандр Моисеевич Носков выглядит молодцом, хоть и пришлось ему в жизни ой как не сладко: пережил серьезный недуг. Казалось, уже к праотцам вот-вот отправится. Очень медленно силы возвращались к нему, и он не только встал на ноги, но и работает сторожем на пилораме в д. Русская Аларь. Вроде жизнь улыбнулась ему и дала еще один шанс: «Живи!» Но в то же время больно продолжали бить бытовые невзгоды. Так случилось, что он, мужик не бесхозный, потерял все. И оказался в маленькой сторожке на пилораме у Сергея Буцкого.
- Здесь и живу! - сообщил и сразу перевел разговор на другую тему.
Старожилы деревни еще помнят то время, когда Носков здесь «бригадир». Работал и на тракторе, а в колхозной кузнице кузнецом. Из железа творил чудеса при помощи огня, наковальни, молота.
- Вот этими руками, - протянул натруженные ладони, - блоху, правда, не
подковал, - хохотнул он, -не случилось. Но можнобыло и попробовать, если
б блоха размерчиком поболее была. Ту, крохотную, что Левша подковал, не
разглядел бы на нашей колхозной наковальне,
Оружие Александр Носков впервые в руки взял после присяги на заставе, где служил. Это было в начале 50-х XX века. Непрос¬тое было время. Большевикам везде мерещились лазутчики, шпионы, поэтому пограничники проявляли на границах большую бдительность. За хорошую службу Носков был награжден грамотой командования, с которой и вернулся домой.
Потом он взял в руки охотничье ружье и стал хорошим охотником, умеющим «читать» лесные тропы. Медведя видел близко, но убить косолапого не довелось. Хоть и стрелял в цель почти без промаха. Зато волков убивал много, ходил на косулю, козу, лису. Знал много таежных троп и водил по ним молодых охотников.
- Здоровье сейчас не то, чтобы по тайге шастать. Так, если по лесной опушке побродить, - улыбнулся дед на прощанье.