Поиск по сайту

Черемховское районное
муниципальное образование

Справочная информация

Уважаемые жители!
Качество воды питьевой в мониторинговой точке «Скважина. Иркутская область, Черемховский район, д. Жмурова, ул. Солнечная, 9» не соответствует гигиеническим нормативам и является нарушением обязательных требований СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Превышение в исследуемой пробе воды санитарно-химического показателя свидетельствует о загрязнении воды питьевой веществами органического или минерального происхождения, вызывающими ухудшение органолептических свойств и оказывающих негативное воздействие на человека.

Ангарская межрайонная природоохранная прокуратура ИНФОРМИРУЕТ:

По требованию Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры судом на Министерство лесного комплекса Иркутской области возложена обязанность по очистке мест незаконных рубок лесных насаждений.
В результате незаконных рубок лесных насаждений происходит не только непосредственное уничтожение уникальной экосистемы леса. Нелегальная лесозаготовка исключает соблюдение условий, необходимых для обеспечения неистощимого и рационального использования лесов. Одним из негативных последствий незаконных рубок становятся неубранные порубочные остатки, массовое размещение которых ухудшает санитарное состояние лесов, пожароопасную обстановку. В случае, когда лица, виновные в незаконных рубках не установлены, обязанность по очистке мест незаконных рубок (лесных участков) от порубочных остатков в силу закона является обязанностью органов государственной власти, осуществляющими управление в сфере лесного хозяйства.
На территориях Аларского, Усольского, Черемховского лесничеств за период с 2018 по 2022 годы возникло 368 мест незаконных рубок лесных насаждений, виновные лица в отношении которых не установлены, захламлённые порубочными остатками.
Решениями судов удовлетворены требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора, на Министерство лесного комплекса Иркутской области возложена обязанность по очистке от порубочных остатков 368 лесных участков (мест незаконных рубок), на общей площади около 900 га.
Решения суда вступили в законную силу, исполнение контролируется прокуратурой.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения при определении органом местного самоуправления судьбы земельного участка при его использовании предприятием.
Органом местного самоуправления ограничены права лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, при определении судьбы земельного участка, предоставленного в аренду юридическому лицу по результатам торгов. В период действия договора аренды, органом местного самоуправления заключено дополнительное соглашение об изменении вида разрешенного использования земельного участка, что прямо запрещено земельным законодательством.
В арбитражном суде по инициативе прокурора расторгнуто дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, заключенное без проведения конкурентных процедур и незаконно изменившего вид разрешенного использования земельного участка. Должностное лицо администрации г. Черемхово привлечено к административной ответственности.
Данное нарушение явилось основанием для возбуждения прокурором в отношении должностного лица органа местного самоуправления дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ - изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его исполнении, установленных в извещении о проведении торгов, при наличии установленного федеральным законом запрета на такое изменение.
Антимонопольным органом по материалам прокуратуры виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

По результатам проверки Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры физическое лицо привлечено к административной ответственности за загрязнение окружающей среды отработанными автомобильными покрышками.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, шины автомобильные отработанные относятся к IV классу опасности.
Согласно п.п. 69, 73, 75 Требований при обращении с группами однородных отходов I – V классов опасности, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11.06.2021 № 399, отходы шин подлежат сбору, накоплению, хранению, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, условия и способы которых должны обеспечивать безопасность окружающей среды и здоровья человека. Накопление, хранение отходов шин осуществляются соответственно в местах (площадках) накопления отходов, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения или крытые площадки, имеющие ограждение, оснащенные средствами пожаротушения, в которые исключен доступ посторонних лиц.
Гражданином в нарушение норм законодательства об охране окружающей среды вблизи места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, на почву из грузового автомобиля выгружены отработанные автомобильные шины, за что предусмотрена административная ответственности по ч. 3.3 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По инициативе межрайонной природоохранной прокуратуры гражданин привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.3 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Помимо этого, загрязненный участок освобожден виновным лицом от отработанных автомобильных шин.
Одним из приоритетных направлений работы Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры является надзор за исполнением законодательства о сохранении водных биологических ресурсов.
В прокуратуре создана и постоянно действует межведомственная рабочая группа по противодействию правонарушениям в сфере охраны природы, в рамках которой осуществляется взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами, в том числе по вопросам противодействия правонарушениям и преступлениям в сфере добычи, переработки и реализации водных биологических ресурсов.
В результате организованных Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой мероприятий совместно с органами полиции и сотрудниками Росрыболовства выявлен факт реализации на рынке г. Усолье-Сибирское нерестового байкальского омуля и пеляди.
В целях восстановления популяции байкальского омуля законом введен запрет на его промышленный вылов. Помимо этого, законом установлен запрет на вылов водных биоресурсов в период нереста.
Проведенным исследованием изъятых водных биоресурсов установлено, что нерестовая рыба поймана сетями, которые являются запрещенными орудиями лова, а ущерб, причиненный водным биоресурсам вследствие их незаконной добычи, составил 103 000 рублей.
По направленным прокуратурой материалам МО МВД России «Усольский» возбуждено уголовное дело по п. «а, в» ч. 1 ст. 256 УК РФ - незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов в местах нереста с причинением крупного ущерба.

Природоохранная прокуратура разъясняет: новые требования к обращению побочных продуктов животноводства
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1940 утверждены требования к обращению с побочными продуктами животноводства (далее – побочные продукты), в которых учтены особенности производственного процесса при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использовании побочных продуктов, а также установлены нормативы содержания в обработанных, переработанных побочных продуктах токсичных элементов, пестицидов, патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов.

Указанные требования вступили в силу с 01.03.2023 и действуют до 01.03.2029.

Теперь хранение, обработка, переработка и транспортировка побочных продуктов осуществляется собственниками и перевозчиками побочных продуктов животноводства отдельно от хозяйственно-бытовых, производственных и смешанных сточных вод, с обязательным соблюдением ветеринарных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, требований в области охраны окружающей среды.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 3256-р утвержден Перечень нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами. Перечень также действует с 01.03.2023.

Данным Перечнем к нарушениям требований отнесено в том числе:
- хранение необработанных, не переработанных побочных продуктов животноводства, а также их обработка, переработка вне специально оборудованных сооружений и (или) мест, в том числе навозохранилищ, пометохранилищ;
- использование побочных продуктов, в которых нормативы содержания патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов, токсичных элементов, пестицидов превышают установленные нормы, а также передача таких продуктов, лицам, не осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции;
- необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт, а также транспортировка таких продуктов животноводства с применением гидромеханического оборудования (шланговых, оросительных систем), не обеспечивающего предотвращения загрязнения компонентов природной среды.

Кроме того, все сельскохозяйственные производители обязаны уведомить Управления Россельхознадзора об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства до 01.05.2023 года и далее ежегодно не позднее 31 декабря.
Контрольными полномочиями в данной сфере обладает Россельхознадзор и Росприроднадзор.
Ангарский межрайонный
природоохранный прокурор
О.В. Пириятина



Природоохранная прокуратура разъясняет: новые требования промышленной безопасности к разработке угольных месторождений открытым способом
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к деятельности в области промышленной безопасности, а также безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на объекте.
Согласно п. п. 558 – 560 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, утвержденных приказом Ростехнадзора от 10.11.2020 № 436, с 1 января 2023 года комплексы технических, технологических, инженерных и информационных систем должны быть объединены в многофункциональную систему безопасности. Ее состав определяется на основании соответствующего проекта с учетом рисков аварий на угольном разрезе.
Угледобывающая организация должна осуществлять дистанционный мониторинг (контроль) параметров безопасности, регистрируемых многофункциональной системой угольного разреза.
В рамках мониторинга (контроля) параметров безопасности угледобывающая организация должна обеспечить учет, анализ и оценку опасностей, а также передачу информации о выявленных изменениях параметров безопасности и срабатывании систем противоаварийной защиты по каналам связи в территориальный орган Ростехнадзора.
За нарушение требований промышленной безопасности статьей 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность: для должностных лиц штраф от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 2 лет; для юридических лиц штраф от 200 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.
Помощник Ангарского межрайонного
природоохранного прокурора
А.С. Данилов





Природоохранная прокуратура разъясняет: изменения в законодательстве в сфере обращения с отходами
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.02.2022
№ 271 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»» с01.01.2023 подавать заявление
о предоставлении лицензии на обращение с отходами, внесении изменений
в реестр лицензий соискатель лицензии или лицензиат сможет исключительно в форме электронных документов через Единый портал государственных
и муниципальных услуг.
Ранее, направление указанных документов осуществлялась через МФЦ.
Информация о принятом лицензирующим органом решении доводится до соискателей посредством направления уведомления в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Напоминаем, что в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Заместитель Ангарского межрайонного
природоохранного прокурора
Б.А. Доржиев




Суд удовлетворил требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора о ликвидации свалок отходов на территории лесного фонда

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки на территории Ангарского участкового лесничества выявлены 2 свалки твердых коммунальных отходов объемом около 32 тыс. куб.м. на общей площади более 30 тыс. кв.м.

В целях устранения нарушений правил пожарной и санитарной безопасности в лесах природоохранным прокурором в суд направлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействия органов лесного хозяйства и возложении обязанности по ликвидации свалок.

Решением суда и апелляционным определением Иркутского областного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

С учётом мер реагирования Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры на ликвидацию свалок в лесах в 2022 году Правительством Иркутской области выделено 47 млн руб.

Исполнение решения суда и целевое использование денежных средств находятся на контроле прокурора.

______________________________

Судом удовлетворены требования Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры о прекращении права собственности организации на земельный участок в береговой полосе реки Ангара

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что организация осуществляет недропользование в водоохранной зоне реки Ангара на территории Усольского района. При этом часть используемого организацией земельного участка расположена в береговой полосе реки Ангара, являющейся федеральной собственностью и предназначенной для общего пользования.

Природоохранным прокурором в суд направлено исковое заявление о признании отсутствующим права собственности организации на часть земельного участка и внесении соответствующих сведений.

Судом исковые требования прокурора удовлетворены.

______________________________

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой пресечены факты незаконного недропользования.


Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены факты незаконного недропользования.

По коллективному обращению граждан, проживающих на территории Ангарского городского округа, проведена проверка о незаконном недропользовании вблизи садоводческого товарищества.

В ходе выездной проверки, проведенной с участием заявителей, зафиксирована работа экскаватора по погрузке в самосвал песчано-гравийной смеси объемом около 20 куб.м. в отсутствии лицензии на недропользование.

Указанная деятельность пресечена, песчано-гравийная смесь выгружена из самосвала, однако водитель экскаватора с места совершения правонарушения скрылся.

По результатам проверочных мероприятий личность водителя установлена и в отношении него межрайонным природоохранным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.

Постановлением Службы государственного экологического надзора Иркутской области водитель экскаватора признан виновным в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

________________________________

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой защищены права предпринимателей на своевременную оплату выполненных работ по муниципальным контрактам

В результате проведенной проверки природоохранной прокуратурой выявлены нарушения администрацией Ангарского городского округа сроков оплаты по исполненным муниципальным контрактам, предметом которых является обращение со ртутьсодержащими отходами, а также отлов и содержание безнадзорных животных.

Природоохранной прокуратурой в целях устранения допущенных нарушений внесено представление мэру Ангарского городского округа.

В отношении ответственного должностного лица администрации городского округа прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ - нарушение срока и порядка оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, ему назначен штраф в размере 30 000 рублей.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры к надлежащему складированию загрязненного снега

В результате проведённой природоохранной прокуратурой проверки установлено, что администрацией Ангарского городского округа не обеспечивается надлежащее складирование загрязненного снега на герметичное покрытие в период проведения работ по очистке территории муниципального образования.

В целях предотвращения попадания в почву химических веществ природоохранный прокурор обратился с исковым заявлением в суд.

Судом признано незаконным бездействие администрации, на которую возложена обязанность обеспечить территорию города площадками для складирования снега, оборудованными в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, или снегоплавильными установками.

Решение суда оставлено без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, вступило в законную силу, его исполнение находится под контролем природоохранной прокуратуры.

Иркутский областной суд согласился с исковыми требованиями Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры о возмещении ущерба, причиненного животному миру и среде их обитания

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что на территории Усольского района Иркутской области лесозаготовитель причинил объектам животного мира и среде их обитания ущерб в размере более 1,5 млн. руб.

В целях возмещения указанного ущерба природоохранный прокурор направил в суд иски к двум лесозаготовителям. Требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме.

Иркутским областным судом решение районного суда оставлено без изменения и вступило в законную силу.

Исполнение решения суда находится под контролем природоохранной прокуратуры.

По инициативе Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры должностное лицо привлечено к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлен факт непринятия к рассмотрению администрацией г. Усолье-Сибирское коллективного обращения граждан о подтоплении их земельных участков дождевыми и талыми водами.

Несмотря на то, что решение вопросов по организации водоотведения и по планировке территории населенного пункта входит в перечень вопросов местного значения городского округа, вышеуказанное обращение не разрешено, а перенаправлено администрацией в межрайонную природоохранную прокуратуру спустя 1 месяц после его регистрации.

По данному факту межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении ответственного должностного лица администрации г. Усолье-Сибирское возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.



Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена экологическая викторина среди учащихся

В целях привлечения внимания подрастающего поколения к вопросам экологического развития России, сохранения биоресурсов и обеспечения экологической безопасности Ангарский межрайонной природоохранной прокуратурой проведена интерактивная экологическая викторина среди учеников третьего класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».
Игра проведена в честь 300-летия образования прокуратуры Российской Федерации, 100-летнего юбилея советской прокуратуры и 5-летнего юбилея Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры и проходила в несколько этапов, на каждом которых ученикам предлагалось ответить на ряд вопросов о Байкале и окружающей среде. В творческих заданиях затронуты вопросы актуальных экологических проблем и путей их решения.
По итогам викторины участникам вручены грамоты, а также сладкие подарки. Победители викторины награждены билетами в кинотеатр.



В Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуре состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Охрана озера Байкал», посвящённое 5-летию образования природоохранной прокуратуры

Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой проведено заседание «круглого стола» на тему: «Охрана озера Байкал», посвящённое 5-летию образования природоохранной прокуратуры.
В заседании приняли участие представители правительств байкальских регионов, профильных министерств, контролирующих органов, а также руководители институтов Сибирского отделения Российской академии наук, научно-исследовательских институтов байкальских регионов, Иркутского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации, заповедников и национальных парков, общественных экологических организаций.
В ходе заседания обсуждены вопросы цифрового мониторинга и прогнозирования экологической ситуации Байкальской природной территории, состояние водности в бассейне озера Байкал в условиях изменения климата, деятельность института рыбного хозяйства и океанографии, приведение прибрежной территории заливов Малого моря в соответствие с федеральным законодательством, развитие экологической культуры населения байкальских регионов.
По итогам заседания «круглого стола» участниками даны предложения в резолюцию по актуальным проблемам, намечены пути их решения в целях сохранения уникальной природы озера Байкал.


Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой в рамках международного сотрудничества для работников прокуратуры Монголии проведено практическое занятие по проверке исполнения законодательства в сфере лесопользования и пожарной безопасности в лесах

Практическое занятие для работников прокуратуры Монголии проведено межрегиональной прокуратурой совместно с ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» на базе участкового лесничества Прибайкальского национального парка в п. Большая Речка.
Коллеги из Монголии проходят повышение квалификации в Иркутском юридическом институте (филиале) Университета прокуратуры Российской Федерации.
Прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы межрегиональной прокуратуры Семёном Казанцевым на практике с выездом в Большереченское участковое лесничество Прибайкальского национального парка продемонстрирована последовательность мероприятий, позволяющих выяснить фактическое исполнение лесничеством требований законодательства в сфере организации охраны, защиты и воспроизводства лесов. Сотрудники Прибайкальского национального парка ознакомили работников прокуратуры Монголии со средствами и техникой пожаротушения, способами фиксации площади лесного пожара при помощи квадрокоптера, порядком проведения лесопатологического обследования, действиями патрульных групп при обнаружении «чёрных лесорубов».
Обмен практическим опытом с коллегами из дружественной Монголии имеет важное значение для обеих сторон.

Удовлетворены требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора о компенсации ущерба, причиненного объектам животного мира

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что в 2021 году лесозаготовительным предприятием в Усольском лесничестве осуществлена рубка лесных насаждений на площади 11,8 гектаров.
Лесной участок, пройденный рубкой, является местом обитания лося, благородного оленя, кабарги, косули, кабана и других животных.
В ходе лесозаготовительных работ среде обитания животных причинен ущерб в размере 250 тысяч рублей.
Природоохранным прокурором в суд направлено исковое заявление о возложении на лесозаготовителя обязанности компенсировать ущерб, причиненный объектам животного мира.
В ходе рассмотрения судом гражданского дела причиненный лесозаготовителем ущерб возмещен в полном объеме.
Аналогичные исковые требования предъявлены к 4 лесопользователям, которые находятся на рассмотрении Черемховского районного суда и Усольского городского суда.

Природоохранной прокуратурой в судебном порядке понуждается лесопользователь к проведению лесовосстановления

Проведенной прокурорской проверкой установлено, что на арендованном лесном участке в Черемховском районе Иркутской области неустановленными лицами совершена незаконная рубка лесных насаждений на площади 2,9 гектара, в результате которой лесному фонду Российской Федерации причинен ущерб в размере более 1 млн. руб.
Исходя из требований лесного законодательства, а также условий заключенного договора аренды, на лесопользователя возложена обязанность по проведению лесовосстановления на арендованном лесном участке.
Вместе с тем в нарушение требований закона арендатором лесного участка мероприятия по лесовосстановлению на месте незаконной рубки не планировались и не проводились.
Указанный факт послужил основанием для обращения Ангарского межрайонного природоохранного прокурора в Черемховский городской суд с требованием об обязании лесопользователя включить в проект освоения лесов мероприятия по лесовосстановлению на месте незаконной рубки. Решением Черемховского городского суда от 27.12.2021 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Аналогичные исковые требования предъявлены к 3 лесопользователям, которые находятся на рассмотрении Усольского городского суда.

Ангарская межрайонная природоохранная прокуратура приняла меры к прекращению распространения в сети «Интернет» запрещенной информации

В результате мониторинга сети «Интернет» Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены факты размещения информации о запрещённых законом способах охоты на диких копытных животных - с применением механических транспортных средств и установкой самодельных петель.
Так, в одной из социальных сетей был размещен видеоролик процесса охоты и добычи косули с использованием снегохода. В другом случае распространялся видеоролик, в котором стадо кабанов преследовалось на автомобиле.
По пяти искам межрайонного природоохранного прокурора указанная информация признана судом запрещенной к распространению, Интернет-ресурсы заблокированы.
Также межрайонной природоохранной прокуратурой выявлен факт размещения в сети «Интернет» информации о запрещенных способах добычи водных биоресурсов, в связи с чем в суд направлено исковое заявление о признании размещенной на нем информации запрещенной к распространению. Заявление находится на рассмотрении. 



Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных мероприятий разрабатываемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», с учетом особенностей, установленных Положением о муниципальном земельном контроле в Лоховском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Лоховского муниципального образования № 8 от 11.11.2021г. 

Правовое регулирование использования, воспроизводства, охраны лесов осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ и другими актами лесного законодательства, устанавливающими требования ведения лесного хозяйства и лесопользования, правила рубки леса, порядок охраны лесов.
Большинство правонарушений и преступлений в сфере лесопользования как правило связано с незаконной рубкой леса.
За указанное нарушение предусмотрена как административная (ст. 8.28 КоАП РФ) так и уголовная ответственность (ст. 260 УК РФ).
В связи с введением на территории области указом Губернатора пожароопасного периода имеет место рост числа правонарушений, связанных с несоблюдением правил пожарной безопасности в лесах, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (ст. 8.32 КоАП РФ), а также в случае причинения ущерба лесному фонду вследствие пожара – взыскание в судебном порядке размера причиненного ущерба.
С января 2022 года вступили в силу новеллы, регулирующие правоотношения в сфере учета древесины. Ранее действовавшие пункты приема, переработки, хранения и отгрузки древесины переименованы в места (склады) хранения древесины. Законодатель ввел дополнительные меры, направленные на усиление системы учета и идентификации древесины, а также выявление фактов легализации незаконной древесины. Ответственность за нарушение данных требований предусмотрена ст. 8.28.1 КоАПР РФ.


УВАЖАЕМЫЕ СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (СМСП)

С учетом сложившегося социально-экономического и внешнеполитического положения, с целью стабилизации экономической обстановки региона и оперативного решения проблем, возникших в связи с санкционным давлением у вас есть возможность пройти онлайн опрос на базе Фонда поддержки и развития предпринимательства Иркутской области Центр "Мой бизнес", который направлен на выработку новых актуальных мер поддержки для бизнеса в Иркутской области.


ПАМЯТКА
«О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В УСЛОВИЯХ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ДАННЫХ ПРАВИЛ»

Постановлением Правительства Иркутской области от 23.04.2021 № 287-пп на территории Иркутской области установлен особый противопожарный режим, который действует с 1 мая в южных, центральных и западных территориях Иркутской области, с 17 мая – в северных районах (Бадайбинском, Казачинско-Ленском, Мамско-Чуйском, Нижнеилимском, Усть-Илимском, Усть-Кутском, Братском, Чунском районах, а также в городах Усть-Илимск и Братск).
Данный документ принят в связи с наступлением периода особой пожарной опасности, связанной с прогнозом неблагоприятных метеорологических условий, возникающей угрозы населенным пунктам, объектам экономики, в целях обеспечения безопасности населения области.
На период действия особого противопожарного режима гражданам запрещается посещение лесов при наступлении III и выше классов пожарной опасности. Исключение сделаны для тех, кто в установленном порядке работает в лесу на основании заключенных государственных контрактов, выполняет госзадания по обеспечению пожарной и санитарной безопасности, кто направляется в оздоровительные учреждения, на туристические базы или находится в них, а также участвует в международных соревнованиях, проводимых на спортивных базах, расположенных в лесу.
Вводится запрет на разведение костров, выжигание сухой растительности, сжигание мусора. Запрещается готовить пищу на отрытом огне, углях, в том числе с применением специальных приспособлений. Готовить с применением открытого огня можно только в помещениях зданий, предназначенных для проживания, в объектах общепита, а также в зонах для приготовления и приема пищи в палаточных лагерях. Также вступаю в силу ограничения охоты и рыбалки в лесных угодьях.
При прогнозировании усиления ветра свыше 15 метров в секунду в населенных пунктах могут отключать электроэнергию.
С лесопользователями будут досрочно расторгаться договоры аренды лесных участков, договоры купли-продажи лесных насаждений, а также возможно принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, прекращение сервитута, публичного сервитута в случае невыполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Прокуратура города Черемхово
665415 г. Черемхово, ул. Ленина, д. 31

Информация по противодействию экстремизму

Информация о способах обращения в Ангарскую межрайонную природоохранную прокуратуру

Для получения информации о российской общественной инициативе необходимо перейти по ссылке http://www.irkobl.ru/topical/rosiniciativa/

Режим работы специалистов администрации

Лоховского сельского поселения

1.

Шматов Пётр Викторович,  глава поселения

Ежедневно, с 9.00 до 18.00

2.

Кобелева Надежда Леонидовна, главный специалист

Понедельник, среда, пятница 

с 9.00 до 13.00

с 14.00 до 18.00

3.

Россова Виктория Викторовна, ведущий специалист

Понедельник, среда, пятница

с 9.00 до 13.00

с 14.00 до 18.00

4.

Тютрина Нина Викторовна, специалист 1 категории

Понедельник, среда, пятница

с 9.00 до 13.00

с 14.00 до 18.00

5.

Юркевич Анастасия Михайловна, специалист 2 категории

Понедельник, среда, пятница

с 9.00 до 13.00

с 14.00 до 18.00

6.

Тютрина Нина Викторовна, военно-учетный работник

Понедельник, среда, пятница

с 9.00 до 13.00

Дата последнего изменения: 26.12.2023 09:24
00:00