Поиск по сайту

Черемховское районное
муниципальное образование

Справочная информация


Природоохранная прокуратура разъясняет основания наступления ответственности за незаконную охоту

Обязанность сохранения природы, бережного отношения к ее богатствам закреплена в Конституции Российской Федерации. Негативное воздействие на объекты животного мира посягает на конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду.

Правоотношения в области охоты регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте), согласно которому под охотой понимается поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов, их добыча, первичная переработка и транспортировка.

Согласно части 2 статьи 29 Закона об охоте любой ее вид может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено Законом об охоте.

Охота с нарушением требований законодательства, в том числе выполнение перечисленных действий без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты, является незаконной, за что статьей 258 УК РФ установлена уголовная ответственность.

Привлечение к уголовной ответственности за незаконную охоту может последовать, если это деяние совершено:

- с причинением крупного ущерба;

- с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;

- в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;

- на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

Согласно примечанию к статье 258 УК РФ крупным признается ущерб, превышающий сорок тысяч рублей, размер которого исчисляется по таксам и методике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 № 750.

Под механическими транспортными средствами понимаются автомобили, мотоциклы, снегоходы, моторные лодки и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем. К воздушному судну могут быть отнесены самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты в соответствии с частью 1 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации.

К иным способам массового уничтожения птиц и зверей относятся действия, связанные с применением таких незаконных орудий или способов добычи, которые могут повлечь массовую гибель животных. Запрет на их использование обусловлен возможностью причинения непоправимого вреда природе.

Уголовно наказуемой является незаконная охота в отношении птиц и зверей, относящихся к редким видам животных и находящихся под угрозой исчезновения. Такие животные занесены в Красную книгу Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) и (или) охраняются международными договорами Российской Федерации.

Охота в таких случаях допускается только в исключительном порядке, в соответствии с нормами экологического законодательства, на основании специальных разрешений и с соблюдением предусмотренных в них условий (например, в целях сохранения объектов животного мира, осуществления мониторинга состояния их популяции, регулирования их численности, устранения угрозы для жизни человека).

Понятие особо охраняемой природной территории содержится в Федеральном законе от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», к которой относятся: государственные природные заповедники и заказники, национальные, природные парки, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.

На данных территориях располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

Запрещена охота в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации ввиду сложной обстановки, угрожающей здоровью населения, состоянию природных ресурсов и природной среде.

За совершение данного уголовно наказуемого деяния законодателем предусмотрена ответственность вплоть до 5 лет лишения свободы.

Увеличение размеров кредитов (займов) для предоставления кредитных каникул

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2023№ 868 «Об установлении максимального размера кредита (займа) для кредитов (займов), по которому заемщик вправе обратиться с требованием к кредитору об изменении условий кредитного договора (договора займа), заключенного до 1 марта 2022 г., предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» внесены изменения в части приостановления исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком.

Данным постановлением установлен максимальный размер кредита (займа) для кредитов (займов), по которому заемщик - физическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - заемщик) вправе обратиться с требованием к кредитору об изменении условий кредитного договора (договора займа), который заключен до 01.03.2022 и обращение к кредитору по которому осуществляется после 01.03.2022, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком. Данный размер составляет:

- для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются физические лица, - 300 тыс. рублей;

- для потребительских кредитов (займов), заемщиками по которым являются индивидуальные предприниматели, - 350 тыс. рублей;

- для потребительских кредитов (займов), которые предусматривают предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования и заемщиками по которым являются физические лица, - 100 тыс. рублей;

- для потребительских кредитов на цели приобретения автотранспортных средств с залогом автотранспортного средства - 700 тыс. рублей;

- для кредитов (займов), которые выданы в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и обязательства по которым обеспечены ипотекой, - 3 млн. рублей;

- для кредитов (займов), которые выданы в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и обязательства по которым обеспечены ипотекой, - 6 млн. рублей для жилых помещений, расположенных на территории г. Москвы;

- для кредитов (займов), которые выданы в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и обязательства по которым обеспечены ипотекой, - 4 млн. рублей для жилых помещений, расположенных на территориях Московской области, г. Санкт-Петербурга, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Природоохранная прокуратура разъясняет: определен особый порядок обращения с незаконно заготовленной древесиной

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.2023 № 50 утверждены Положения, регламентирующие порядок и условия распоряжения изъятой при производстве по делам об административных правонарушениях или в ходе досудебного производства по уголовным делам древесины и полученных из нее лесоматериалов.

Древесина и (или) полученная из нее продукция подлежат передаче
в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
(его территориальный орган) при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.28 КоАП РФ, - на основании решения должностного лица органа, уполномоченного принимать решение об изъятии древесины и полученной из нее продукции (далее – уполномоченный орган), а изъятая в ходе досудебного производства по уголовным делам
о преступлениях, предусмотренных ст. 191.1, 226.1 и 260 УК РФ, – на основании решения суда, принятого в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Стоимость древесины и полученной из нее продукции в целях
ее реализации устанавливается исходя из размеров такс для исчисления стоимости незаконно заготовленной древесины для целей ст. 191.1 УК РФ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2306.

В случае, если древесина и (или) полученная из нее продукция пришли
в негодность за время реализации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует ее утилизацию или уничтожение
на основании способа распоряжения, определенного уполномоченным органом
или судом.


Природоохранная прокуратура разъясняет: изменены перечень случаев, которые при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства не требуют согласования с органами Росрыболовства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2023 № 310 утвержден Перечень случаев, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование Федерального агентства по рыболовству.

Согласно Перечню не требуется согласование деятельности с Росрыболовством при осуществлении строительства, реконструкции объектов:

- относящихся к объектам социальной инфраструктуры, объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, расположенных в водоохранной зоне;

- проектная документация которых не является объектом государственной экологической экспертизы, не предусматривает осуществления водопользования (забор и сброс) водным объектом;

- в водоохранных зонах, за исключением водоохранных зон морей, проектная документация которых не является объектом государственной экологической экспертизы.

Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации, и лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей

Заемщики, входящие в установленный перечень, вправе в любой момент в течение времени действия кредитного договора, но не позднее 31 декабря 2023 года обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на льготный период, рассчитанный в установленном порядке.

При представлении требования военнослужащий вправе приложить документы, подтверждающие его участие в специальной военной операции. Кредитор вправе запросить информацию, подтверждающую соблюдение данного условия в Минобороны России, в органах управления войск национальной гвардии РФ, воинских формированиях, а также в иных органах.

Заемщик вправе определить дату начала льготного периода, которая не может быть установлена ранее 21 сентября 2022 года. Если дату начала льготного периода в требовании не определена, ею считается дата направления требования заемщика кредитору.

В течение срока действия льготного периода на размер основного долга на день установления льготного периода (за исключением кредитного договора, обязательства по которому обеспечены ипотекой) начисляются проценты по ставке, равной 2/3 от рассчитанного и опубликованного Банком России среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа) в процентах годовых, установленного на день направления заемщиком требования, но не выше процентной ставки, предусмотренной условиями кредитного договора, действовавшими до установления льготного периода.

Кредитор, получивший требование заемщика, в срок, не превышающий 10 дней, обязан рассмотреть указанное требование и в случае соответствия требования установленным условиям обязан сообщить заемщику об изменении условий кредитного договора, направив ему уведомление. Также кредитор обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору.

В случае гибели (смерти) военнослужащего при выполнении задач в период проведения специальной военной операции либо позднее, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, а также в случае признания военнослужащего инвалидом I группы обязательства военнослужащего по кредитному договору прекращаются.

Действие указанного положения распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года.

Неустойка (штраф, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в период с 24 февраля до 7 октября 2022 года по кредитному договору отдельных заемщиков не начисляется, а начисленная неустойка (штраф, пени) по кредитному договору не подлежит уплате.


Об исчислении транспортного налога в Иркутской области

Транспортный налог – это региональный налог. Им облагаются не только автомобили, но и другие виды транспорта, например яхты, катера, самолеты, вертолеты и др. Платить налог должен тот, на кого зарегистрировано транспортное средство. Для расчета транспортного налога необходимы следующие сведения:

· Ставка налога. Она определяется законом региона, в котором зарегистрировано транспортное средство.

· Налоговая база. Она зависит от того, по какому виду транспорта рассчитывается налог. Как правило, она определяется как мощность двигателя, указанная в ПТС. Однако бывают и другие варианты. Например, для водных и воздушных транспортных средств, у которых нет двигателей, налоговая база определяется как единица транспортного средства.

· Коэффициент Кв. Он зависит от периода владения транспортным средством и применяется в случаях, когда транспорт был приобретен или продан в течение года. Этот коэффициент определяется по формуле:

Кв = количество месяцев владения транспортным средством в году / 12

· Повышающий коэффициент Кп. Он применяется не для всех объектов, а только для дорогих автомобилей, включенных в специальный перечень, который каждый год утверждается Минпромторгом России. Значение повышающего коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля и года выпуска.

· Наличие льгот. Льготы устанавливаются региональными законами для отдельных категорий налогоплательщиков. Чтобы воспользоваться льготой, рекомендуется подать специальное заявление в налоговую инспекцию.

Порядок уплаты налога физлицами и организациями различен. Физлица платят налог один раз – за календарный год. Инспекция рассылает налоговые уведомления, в которых указываются все данные для расчета транспортного налога и его размер. Однако на практике возможна ситуация, когда налог инспекцией рассчитан неверно – например, неправильно посчитаны месяцы владения транспортным средством. Организации исчисляют транспортный налог самостоятельно. Региональным законодательством может быть предусмотрена обязанность для юрлиц уплачивать авансовые платежи.

На территории Иркутской области налоговые ставки, льготы по уплате транспортного налога, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ.

Черемховский инспекторский участок ГИМС, информирует Вас, о проведении государственных услуг по регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческой деятельности.

Обращаться по адресу: г. Свирск, ул. Ленина д.31. Часы приема граждан каждый четверг с 09:00 до 18:00. Телефон для справок: 89501434528.

-Режим работы администрации Голуметского сельского поселения .docx

Природоохранная прокуратура разъясняет: новые требования к обращению побочных продуктов животноводства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1940 утверждены требования к обращению с побочными продуктами животноводства (далее – побочные продукты), в которых учтены особенности производственного процесса при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использовании побочных продуктов, а также установлены нормативы содержания в обработанных, переработанных побочных продуктах токсичных элементов, пестицидов, патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов.

Указанные требования вступили в силу с 01.03.2023 и действуют до 01.03.2029.

Теперь хранение, обработка, переработка и транспортировка побочных продуктов осуществляется собственниками и перевозчиками побочных продуктов животноводства отдельно от хозяйственно-бытовых, производственных и смешанных сточных вод, с обязательным соблюдением ветеринарных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, требований в области охраны окружающей среды.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 3256-р утвержден Перечень нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами. Перечень также действует с 01.03.2023.

Данным Перечнем к нарушениям требований отнесено в том числе:

- хранение необработанных, не переработанных побочных продуктов животноводства, а также их обработка, переработка вне специально оборудованных сооружений и (или) мест, в том числе навозохранилищ, пометохранилищ;

- использование побочных продуктов, в которых нормативы содержания патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов, токсичных элементов, пестицидов превышают установленные нормы, а также передача таких продуктов, лицам, не осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции;

- необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт, а также транспортировка таких продуктов животноводства с применением гидромеханического оборудования (шланговых, оросительных систем), не обеспечивающего предотвращения загрязнения компонентов природной среды.

Кроме того, все сельскохозяйственные производители обязаны уведомить Управления Россельхознадзора об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства до 01.05.2023 года и далее ежегодно не позднее 31 декабря.

Контрольными полномочиями в данной сфере обладает Россельхознадзор и Росприроднадзор.

Природоохранная прокуратура разъясняет: новые требования промышленной безопасности к разработке угольных месторождений открытым способом

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к деятельности в области промышленной безопасности, а также безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на объекте.

Согласно п. п. 558 – 560 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, утвержденных приказом Ростехнадзора от 10.11.2020 № 436, с 1 января 2023 года комплексы технических, технологических, инженерных и информационных систем должны быть объединены в многофункциональную систему безопасности. Ее состав определяется на основании соответствующего проекта с учетом рисков аварий на угольном разрезе.

Угледобывающая организация должна осуществлять дистанционный мониторинг (контроль) параметров безопасности, регистрируемых многофункциональной системой угольного разреза.

В рамках мониторинга (контроля) параметров безопасности угледобывающая организация должна обеспечить учет, анализ и оценку опасностей, а также передачу информации о выявленных изменениях параметров безопасности и срабатывании систем противоаварийной защиты по каналам связи в территориальный орган Ростехнадзора.

За нарушение требований промышленной безопасности статьей 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность: для должностных лиц штраф от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 2 лет; для юридических лиц штраф от 200 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Природоохранная прокуратура разъясняет: изменения в законодательстве в сфере обращения с отходами

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.02.2022
№ 271 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»» с01.01.2023 подавать заявление
о предоставлении лицензии на обращение с отходами, внесении изменений
в реестр лицензий соискатель лицензии или лицензиат сможет исключительно в форме электронных документов через Единый портал государственных
и муниципальных услуг.

Ранее, направление указанных документов осуществлялась через МФЦ.

Информация о принятом лицензирующим органом решении доводится до соискателей посредством направления уведомления в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Напоминаем, что в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


Суд удовлетворил требования Ангарского межрайонного природоохранного прокурора о ликвидации свалок отходов на территории лесного фонда

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки на территории Ангарского участкового лесничества выявлены 2 свалки твердых коммунальных отходов объемом около 32 тыс. куб.м. на общей площади более 30 тыс. кв.м.

В целях устранения нарушений правил пожарной и санитарной безопасности в лесах природоохранным прокурором в суд направлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействия органов лесного хозяйства и возложении обязанности по ликвидации свалок.

Решением суда и апелляционным определением Иркутского областного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

С учётом мер реагирования Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры на ликвидацию свалок в лесах в 2022 году Правительством Иркутской области выделено 47 млн руб.

Исполнение решения суда и целевое использование денежных средств находятся на контроле прокурора.

______________________________

Судом удовлетворены требования Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры о прекращении права собственности организации на земельный участок в береговой полосе реки Ангара

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что организация осуществляет недропользование в водоохранной зоне реки Ангара на территории Усольского района. При этом часть используемого организацией земельного участка расположена в береговой полосе реки Ангара, являющейся федеральной собственностью и предназначенной для общего пользования.

Природоохранным прокурором в суд направлено исковое заявление о признании отсутствующим права собственности организации на часть земельного участка и внесении соответствующих сведений.

Судом исковые требования прокурора удовлетворены.

______________________________

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой пресечены факты незаконного недропользования.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены факты незаконного недропользования.

По коллективному обращению граждан, проживающих на территории Ангарского городского округа, проведена проверка о незаконном недропользовании вблизи садоводческого товарищества.

В ходе выездной проверки, проведенной с участием заявителей, зафиксирована работа экскаватора по погрузке в самосвал песчано-гравийной смеси объемом около 20 куб.м. в отсутствии лицензии на недропользование.

Указанная деятельность пресечена, песчано-гравийная смесь выгружена из самосвала, однако водитель экскаватора с места совершения правонарушения скрылся.

По результатам проверочных мероприятий личность водителя установлена и в отношении него межрайонным природоохранным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.

Постановлением Службы государственного экологического надзора Иркутской области водитель экскаватора признан виновным в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

________________________________

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой защищены права предпринимателей на своевременную оплату выполненных работ по муниципальным контрактам

В результате проведенной проверки природоохранной прокуратурой выявлены нарушения администрацией Ангарского городского округа сроков оплаты по исполненным муниципальным контрактам, предметом которых является обращение со ртутьсодержащими отходами, а также отлов и содержание безнадзорных животных.

Природоохранной прокуратурой в целях устранения допущенных нарушений внесено представление мэру Ангарского городского округа.

В отношении ответственного должностного лица администрации городского округа прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ - нарушение срока и порядка оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, ему назначен штраф в размере 30 000 рублей.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры к надлежащему складированию загрязненного снега

В результате проведённой природоохранной прокуратурой проверки установлено, что администрацией Ангарского городского округа не обеспечивается надлежащее складирование загрязненного снега на герметичное покрытие в период проведения работ по очистке территории муниципального образования.

В целях предотвращения попадания в почву химических веществ природоохранный прокурор обратился с исковым заявлением в суд.

Судом признано незаконным бездействие администрации, на которую возложена обязанность обеспечить территорию города площадками для складирования снега, оборудованными в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, или снегоплавильными установками.

Решение суда оставлено без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, вступило в законную силу, его исполнение находится под контролем природоохранной прокуратуры.

Иркутский областной суд согласился с исковыми требованиями Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры о возмещении ущерба, причиненного животному миру и среде их обитания

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что на территории Усольского района Иркутской области лесозаготовитель причинил объектам животного мира и среде их обитания ущерб в размере более 1,5 млн. руб.

В целях возмещения указанного ущерба природоохранный прокурор направил в суд иски к двум лесозаготовителям. Требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме.

Иркутским областным судом решение районного суда оставлено без изменения и вступило в законную силу.

Исполнение решения суда находится под контролем природоохранной прокуратуры.

По инициативе Ангарской межрайонной природоохранной прокуратуры должностное лицо привлечено к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлен факт непринятия к рассмотрению администрацией г. Усолье-Сибирское коллективного обращения граждан о подтоплении их земельных участков дождевыми и талыми водами.

Несмотря на то, что решение вопросов по организации водоотведения и по планировке территории населенного пункта входит в перечень вопросов местного значения городского округа, вышеуказанное обращение не разрешено, а перенаправлено администрацией в межрайонную природоохранную прокуратуру спустя 1 месяц после его регистрации.

По данному факту межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении ответственного должностного лица администрации г. Усолье-Сибирское возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Ангарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена экологическая викторина среди учащихся

В целях привлечения внимания подрастающего поколения к вопросам экологического развития России, сохранения биоресурсов и обеспечения экологической безопасности Ангарский межрайонной природоохранной прокуратурой проведена интерактивная экологическая викторина среди учеников третьего класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Игра проведена в честь 300-летия образования прокуратуры Российской Федерации, 100-летнего юбилея советской прокуратуры и 5-летнего юбилея Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры и проходила в несколько этапов, на каждом которых ученикам предлагалось ответить на ряд вопросов о Байкале и окружающей среде. В творческих заданиях затронуты вопросы актуальных экологических проблем и путей их решения.

По итогам викторины участникам вручены грамоты, а также сладкие подарки. Победители викторины награждены билетами в кинотеатр.

В Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуре состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Охрана озера Байкал», посвящённое 5-летию образования природоохранной прокуратуры

Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой проведено заседание «круглого стола» на тему: «Охрана озера Байкал», посвящённое 5-летию образования природоохранной прокуратуры.

В заседании приняли участие представители правительств байкальских регионов, профильных министерств, контролирующих органов, а также руководители институтов Сибирского отделения Российской академии наук, научно-исследовательских институтов байкальских регионов, Иркутского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации, заповедников и национальных парков, общественных экологических организаций.

В ходе заседания обсуждены вопросы цифрового мониторинга и прогнозирования экологической ситуации Байкальской природной территории, состояние водности в бассейне озера Байкал в условиях изменения климата, деятельность института рыбного хозяйства и океанографии, приведение прибрежной территории заливов Малого моря в соответствие с федеральным законодательством, развитие экологической культуры населения байкальских регионов.

По итогам заседания «круглого стола» участниками даны предложения в резолюцию по актуальным проблемам, намечены пути их решения в целях сохранения уникальной природы озера Байкал.

Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой в рамках международного сотрудничества для работников прокуратуры Монголии проведено практическое занятие по проверке исполнения законодательства в сфере лесопользования и пожарной безопасности в лесах

Практическое занятие для работников прокуратуры Монголии проведено межрегиональной прокуратурой совместно с ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» на базе участкового лесничества Прибайкальского национального парка в п. Большая Речка.

Коллеги из Монголии проходят повышение квалификации в Иркутском юридическом институте (филиале) Университета прокуратуры Российской Федерации.

Прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы межрегиональной прокуратуры Семёном Казанцевым на практике с выездом в Большереченское участковое лесничество Прибайкальского национального парка продемонстрирована последовательность мероприятий, позволяющих выяснить фактическое исполнение лесничеством требований законодательства в сфере организации охраны, защиты и воспроизводства лесов. Сотрудники Прибайкальского национального парка ознакомили работников прокуратуры Монголии со средствами и техникой пожаротушения, способами фиксации площади лесного пожара при помощи квадрокоптера, порядком проведения лесопатологического обследования, действиями патрульных групп при обнаружении «чёрных лесорубов».

Обмен практическим опытом с коллегами из дружественной Монголии имеет важное значение для обеих сторон.


О необходимости регистрации права собственности на жилой дом

В соответствии со статьями 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками по налогу на имущество являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в том числе: жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения. Налогоплательщики – граждане уплачивают налог на основании налоговых уведомлений, направляемых в их адрес налоговой службой. Если права на объект недвижимости не зарегистрированы, налоговая служба не получает актуальных сведений об объекте недвижимости и не имеет возможности направить Вам налоговое уведомление. В случае неполучения налоговых уведомлений, на основании статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества самостоятельно. Неправомерное непредставление гражданином налоговому органу указанного сообщения влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (пункт 3 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации). Одновременно информируем, что в соответствии с пунктами 15,16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков для жилищного строительства, находящихся в собственности физических лиц, исчисление суммы земельного налога по истечении периода установленного законом производится налоговым органом с учетом повышающего коэффициента вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Таким образом, если строительство «затянулось», правообладателю начисляется земельный налог в повышенном размере. Следует отметить, что в настоящее время действует упрощенный порядок регистрации права на индивидуальный жилой дом, кадастровый учет и регистрация прав на объект проводятся на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок. Для регистрации прав на индивидуальный жилой дом необходимо обратиться в филиал МФЦ по месту жительства или по месту нахождения объекта, имея при себе технический план и документы о правах на земельный участок.









ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

«Иркутская энергосбытовая компания» запустила на сайте сервис оплаты услуг

Иркутск, 23 марта 2021 года, - «Иркутская энергосбытовая компания» запустила сервис оплаты услуг ЖКХ банковской картой на сайте без авторизации в Личном кабинете.

На главной странице сайта https://sbyt.irkutskenergo.ru/ появилась ещё одна

оранжевая кнопка – это новый сервис оплаты жилищно-коммунальных услуг.

При переходе на страницу для оплаты необходимо указать номер лицевого счета, номер телефона и адрес электронной почты, указанные в Личном кабинете, а также сумму платежа. Все данные помеченные звездочкой являются обязательными для заполнения. Для удобства клиентов, сервис работает круглосуточно, достаточно лишь подключения к сети Internet. Оплатить можно картой любого банка. При этом комиссия не взимается.










Дата последнего изменения: 13.12.2023 14:37
00:00