Поиск по сайту

Черемховское районное
муниципальное образование

Информация по работе с обращениями граждан


Обращения граждан в администрацию

Уважаемые жители Булайского сельского поселения!

Федеральным законодательством установлено право участия граждан в местном самоуправлении. В качестве одного из способов участия жителей в осуществлении власти выступает возможность обращения граждан в органы местного самоуправления.

Обеспечение участия населения в деятельности территориальных структур считается важнейшим средством проявления общественно-политической инициативы, заинтересованности жителей в муниципальных делах.

Обращение (жалоба) гражданина в органы местного самоуправления выступает в качестве конституционно-правового средства выражения и защиты его интересов и свобод.

Законодательство устанавливает разные формы обращений граждан в органы местного самоуправления. Они могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными. Вместе с этим они не должны нарушать интересы и права других лиц.

Порядок обращения граждан в органы местного самоуправления регламентируется ФЗ № 59. Закон № 131 обязывает властные структуры рассмотреть заявления и дать ответ по существу вопроса. Это должно быть сделано не позднее месяца с даты поступления обращения граждан в органы местного самоуправления. Проблемы, возникающие у жителей, должны решаться эффективно и в срок.

Обращения граждан в органы местного самоуправления не подлежат разглашению. Не допускается обнародование сведений, касающихся личности автора послания, без его на это согласия. Не будет считаться разглашением информации перенаправление обращения в госорган или местную структуру власти, а также должностному лицу, компетентному в решении поставленных вопросов.

На сегодня строгого разделения на виды обращений граждан в органы местного самоуправления нет, условно их можно разделить по следующим признакам:

Профилактические обращения граждан в органы местного самоуправления. Их целью выступают не пресечения каких-либо нарушений, а создание надлежащих условий для осуществления субъективных прав. В качестве формы таких обращений выступает предложение.

Сигнальные послания. Они направлены на устранение выявленных нарушений. Такие обращения направляются в форме заявления.

Защитные документы. Их целью выступает восстановление ущемленных интересов и прав, а также устранение последствий, которые возникли вследствие этого. Такие обращения являются жалобами.

Устные сообщения: Выше было сказано, что обращения граждан могут направляться в разных формах. Наиболее распространенной считается письменная. Кроме нее, допускается также послание в электронной форме или устное обращение. Последнее используется, как правило, тогда, когда описываемые факты очевидны и не требуют дополнительных проверок или уточнений. В этих случаях по существу вопроса может быть дан оперативный ответ уполномоченной структурой. Зачастую он также может быть выражен устно. Грамотный подход к такой форме обращения обеспечивает максимально быстрое принятие правильного с точки зрения закона решения. Если вопрос несложный, проще обратиться устно. Должностному лицу, в свою очередь, с целью экономии времени целесообразно дать незамедлительный ответ. Таким образом, существенно сокращаются сроки рассмотрения, устраняется необходимость в переписке, позволяет более оперативно решать вопросы. Устное обращение может быть сделано при встрече или по телефону.

В практике чаще всего используются письменные обращения. Такие послания отправляются по почте, факсу, передаются через секретарей или канцелярию. Следует отметить, что и письменные, и устные обращения имеют одинаковую юридическую силу. В условиях интенсивного использования Интернета популярностью стали пользоваться электронные послания.

Письменный образец обращения граждан в органы местного самоуправления включает в себя следующие обязательные реквизиты:

- Наименование и адрес местоположения структуры в которую вы обращаетесь

- Ф.И.О. и должности лица, которому направляется послание.

- Имя, отчество и фамилия автора.

-Адрес прописки/жительства либо места учебы/работы заявителя.

- Описание проблемы.

- Просьба/требование.

- Дата.

- Подпись автора.

Если обращение не содержит сведений об адресате или авторе, оно считается анонимным. Такие послания, как правило, не подлежат рассмотрению. Исключением являются сообщения о террористических актах, преступлениях, которые принимают правоохранительные органы.

Прием обращений граждан осуществляется по установленному законодательством порядку. Рассмотрение сообщений производится теми подразделениями и должностными лицами, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. Служащие территориальных структур обязаны проводить личные встречи с гражданами. Для этого создается определенный режим приема, устанавливаются часы и дни. В течение 30-ти дней гражданин, направивший обращение, должен получить официальный ответ по существу. За нарушение этого срока законодательство предусматривает административную ответственность должностных лиц. Письменное обращение должно быть зарегистрировано в трехдневный срок с даты поступления.

Глава Булайского сельского поселения Ирина Алексеевна Зарубина принимает граждан по личным вопросам ежедневно с 9-00 до 18-00.

Телефон для справок: 8(39546) 5-17-03, сот. 89041368508.

Прием граждан:

Понедельник, четверг с 9-00 до 18 – 00ч.

Обеденный перерыв с13-00 до 14-00ч. 

Дата последнего изменения: 20.09.2021 17:07
00:00