Информация по работе с обращениями граждан
Уважаемые жители Булайского сельского поселения!
Федеральным законодательством установлено право участия граждан в местном самоуправлении. В качестве одного из способов участия жителей в осуществлении власти выступает возможность обращения граждан в органы местного самоуправления.
Обеспечение участия населения в деятельности территориальных структур считается важнейшим средством проявления общественно-политической инициативы, заинтересованности жителей в муниципальных делах.
Обращение (жалоба) гражданина в органы местного самоуправления выступает в качестве конституционно-правового средства выражения и защиты его интересов и свобод.
Законодательство устанавливает разные формы обращений граждан в органы местного самоуправления. Они могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными. Вместе с этим они не должны нарушать интересы и права других лиц.
Порядок обращения граждан в органы местного самоуправления регламентируется ФЗ № 59. Закон № 131 обязывает властные структуры рассмотреть заявления и дать ответ по существу вопроса. Это должно быть сделано не позднее месяца с даты поступления обращения граждан в органы местного самоуправления. Проблемы, возникающие у жителей, должны решаться эффективно и в срок.
Обращения граждан в органы местного самоуправления не подлежат разглашению. Не допускается обнародование сведений, касающихся личности автора послания, без его на это согласия. Не будет считаться разглашением информации перенаправление обращения в госорган или местную структуру власти, а также должностному лицу, компетентному в решении поставленных вопросов.
На сегодня строгого разделения на виды обращений граждан в органы местного самоуправления нет, условно их можно разделить по следующим признакам:
Профилактические обращения граждан в органы местного самоуправления. Их целью выступают не пресечения каких-либо нарушений, а создание надлежащих условий для осуществления субъективных прав. В качестве формы таких обращений выступает предложение.
Сигнальные послания. Они направлены на устранение выявленных нарушений. Такие обращения направляются в форме заявления.
Защитные документы. Их целью выступает восстановление ущемленных интересов и прав, а также устранение последствий, которые возникли вследствие этого. Такие обращения являются жалобами.
Устные сообщения: Выше было сказано, что обращения граждан могут направляться в разных формах. Наиболее распространенной считается письменная. Кроме нее, допускается также послание в электронной форме или устное обращение. Последнее используется, как правило, тогда, когда описываемые факты очевидны и не требуют дополнительных проверок или уточнений. В этих случаях по существу вопроса может быть дан оперативный ответ уполномоченной структурой. Зачастую он также может быть выражен устно. Грамотный подход к такой форме обращения обеспечивает максимально быстрое принятие правильного с точки зрения закона решения. Если вопрос несложный, проще обратиться устно. Должностному лицу, в свою очередь, с целью экономии времени целесообразно дать незамедлительный ответ. Таким образом, существенно сокращаются сроки рассмотрения, устраняется необходимость в переписке, позволяет более оперативно решать вопросы. Устное обращение может быть сделано при встрече или по телефону.
В практике чаще всего используются письменные обращения. Такие послания отправляются по почте, факсу, передаются через секретарей или канцелярию. Следует отметить, что и письменные, и устные обращения имеют одинаковую юридическую силу. В условиях интенсивного использования Интернета популярностью стали пользоваться электронные послания.
Письменный образец обращения граждан в органы местного самоуправления включает в себя следующие обязательные реквизиты:
- Наименование и адрес местоположения структуры в которую вы обращаетесь
- Ф.И.О. и должности лица, которому направляется послание.
- Имя, отчество и фамилия автора.
-Адрес прописки/жительства либо места учебы/работы заявителя.
- Описание проблемы.
- Просьба/требование.
- Дата.
- Подпись автора.
Если обращение не содержит сведений об адресате или авторе, оно считается анонимным. Такие послания, как правило, не подлежат рассмотрению. Исключением являются сообщения о террористических актах, преступлениях, которые принимают правоохранительные органы.
Прием обращений граждан осуществляется по установленному законодательством порядку. Рассмотрение сообщений производится теми подразделениями и должностными лицами, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. Служащие территориальных структур обязаны проводить личные встречи с гражданами. Для этого создается определенный режим приема, устанавливаются часы и дни. В течение 30-ти дней гражданин, направивший обращение, должен получить официальный ответ по существу. За нарушение этого срока законодательство предусматривает административную ответственность должностных лиц. Письменное обращение должно быть зарегистрировано в трехдневный срок с даты поступления.
Глава Булайского сельского поселения Ирина Алексеевна Зарубина принимает граждан по личным вопросам ежедневно с 9-00 до 18-00.
Телефон для справок: 8(39546) 5-17-03, сот. 89041368508.
Прием граждан:
Понедельник, четверг с 9-00 до 18 – 00ч.
Обеденный перерыв с13-00 до 14-00ч.
О поселении
Местное самоуправление
Нормативные документы
Реестр муниципального имущества
ГО и ЧС
Градостроительное зонирование
Муниципальные финансы
Охрана труда
Градостроительство
Муниципальные услуги и функции
Муниципальный контроль
Кадровое обеспечение
Народные инициативы
Противодействие коррупции
Справочная информация
Статистическая информация
ЖКХ
Культура
Общественный совет
Сведения о доходах и расходах
Общественное обсуждения проектов документов стратегического планирования
Результаты проверок
Информация по работе с обращениями граждан
Обращение граждан
Поддержка малого и среднего предпринимательства
Госуслуги Иркутской области
Всероссийская перепись населения 2020 года
Муниципальный заказ
Противодействие терроризму
Прокуратура информирует